Ёситака Амано родился в маленьком городке недалеко от горы Фудзи. Будучи ребенком, он уже вовсю рисовал на рулонах бумаги, которые специально для него приносил с завода брат. [Не помню такого времени, чтобы я не рисовалk, признается Амано.
В пятнадцатилетнем возрасте, приехав к другу в Токио, он показал свои работы на студии Tatsunoko Productions. Несомненный талант в молодом мальчике был оценен, и Амано получил предложение работы. Вскоре семье пришлось, правда, с большой неохотой отпустить будущего художника в Токио. После года тренировок Амано был допущен к полноправной работе.
Примерно на это время приходятся разработанные им персонажи для сериалов [Межпланетная войнаk и [Роботек: Новое поколениеk. Популярные в свое время герои, которых рисовал Амано на Tatsunoko для OVA-сериала Time Bokan и ТВ-сериала G-Force (Gatchaman) в дальнейшем использовались им для персональных выставок в 2004-2006 годах, проходивших по всему миру, от Нью-Йорка до Гонконга.
По словам самого художника, во времена его работы на студии не было четкого разделения труда, и все, работавшие над фильмом или сериалом, участвовали и в создании сюжета, и в разработке дизайна персонажей. Вероятно, именно эти принципы творчества удерживали его больше десяти лет от самостоятельного и независимого пути.
В 1982 году Амано получил письмо от журнала Science Fiction Magazine с предложением печатать его работы, и с этого момента он стал свободным художником, покинув Tatsunoko. А уже в 1984 году он выпустил свой первый сборник Maten, в который вошли, кроме иллюстраций к фантастике, и первые эскизы к экранизации комиксов Кикути Хидэюки «Д охотник на вампиров»k».
Образ загадочного дампира в широкополой шляпе оказался невероятно популярен в США, где фильм вообще стал первым аниме, представленным американскому зрителю. В альбоме Maten Амано проявил себя как талантливый график и иллюстратор, пробует цвет, технику рисунка. В дальнейшем он остался привязан в большей степени к карандашу, акварели и туши. В последних своих работах художник использует старинную технику суми-э, которая усиливает эмоциональный фон монохромных изображений.
Став автором дизайна персонажей популярнейшей игры Final Fantasy в 1987 году, Амано обеспечил себе благодарность целого поколения геймеров, хотя в дальнейшем ожившие на экране персонажи не слишком стали походить на первоначальные образы. Кроме того, Амано создал облик персонажей к играм Front Mission, Gun Hazard, Emblem of Eru и Rebus.
Анимация для Амано является только частью творчества, но то, что он сделал, достойно отдельного описания. Кроме концептуального дизайна к вышеупомянутым работам, он выступил сценаристом в [Саге об Амонеk, автором стиля [1001 ночиk и соавтором в культовом [Яйце ангелаk Осии Мамору. Что касается последнего фильма, то не только философские идеи Осии стали объектом для подражания, но и художественные образы Амано не раз использовались в других, не менее интересных проектах, например в Blame!. Люди с сачками, ловящие ветер, и рыбы, медленно плывущие в воздухе одни из самых цитируемых. В одном из последних интервью художник признался, что работает над анимационными проектами не только в Японии, но и во Франции, а то, что он принял участие в последнем Метроконе в октябре 2006 года, позволяет надеяться, что поклонники творчества Ёситаки Амано будут обрадованы в самом скором времени чем-нибудь новеньким.
Как поистине свободный художник, Ёситака Амано не ограничивает себя какой-то одной сферой деятельности, он занимается дизайном, прикладными видами искусства. Он создавал эскизы к спектаклям и костюмам традиционного японского театра, фантастические витражи для музея в г. Фукусима, расписывает кимоно и керамику, но главной страстью остаются рисунки. В них Амано отражает увлечение европейской оперой, скандинавскими мотивами, вновь экспериментирует с цветом, но почти всегда в них остается что-то японское, возможно, это обязательное присутствие чистого, незаполненного пространства, так называемой пустоты. Этот композиционный элемент, перешедший из китайской живописи, дает возможность художнику выразить несовершенство воплощения по сравнению с замыслом, а зрителю — простор для собственной фантазии.
Амано сотрудничал с бесчисленным количеством авторов, японских и американских, и выпустил около 20 иллюстрированных сборников. Один из последних посвящен [Повести о Гэндзиk; два альбома роскошных рисунков, сочетающих в себе элементы стилизации традиционной живописи, имитацию росписи кимоно и собственного неповторимого способа графики. В необычной для себя технике художник оформил обложки к серии книг Акутагавы, выпущенной издательством [Кадокава Сётэнk в 1992 году. Интересен и опыт работы с Нилом Гейманом, известным американским автором комиксов, над иллюстрациями к его книге Sandman, за которую авторы были номинированы на известную американскую премию в области фантастики Hugo Award.
New York Salad — это название одного из артбуков Амано, в котором представлена серия комиксов с изображением овощей, опубликованная в 2002 году; источником вдохновения послужила собственная сказка [Спящая принцесса-латукk. Сейчас эти комиксы экранизированы в виде мини-сериала из 26 серий, по 5 минут каждая, японская компания Digital Media Lab вложила в проект 910 тыс. долларов.
Определить стиль, в котором работает Амано, очень сложно. В разные периоды своего творчества он находился под влиянием американских комиксов, психоделической графики Питера Макса, в 70-е годы наибольший интерес художника вызывал стиль Art Nouveau. В результате родился необычный мир Ёситаки Амано, где доминирует совершенная в своей плавности линия, будь то изгиб женского тела или острый пик башни. Неважно, что перед зрителем черно-белый набросок или маскарадно-яркая иллюстрация к книге очередного автора, стиль Амано узнается по невероятному сочетанию национального традиционализма и тяги к экспериментам.
Выставлять свои работы Амано начал в 1989 году, в Токио, а затем последовали персональные выставки в лучших галереях Франции, Германии, Швейцарии и США. Одна из самых крупных выставок, Amanos Hero, прошла в Нью-Йорке в 1999 году, три этажа рисунков, эскизов и дизайнерских работ художника стали своеобразным промежуточным итогом его творчества. И сегодня он — один из самых известных японских графиков в мире.
В 1997 году Амано основал собственную студию в Нью-Йорке, и с этого момента он практически не живет в Японии, хотя иногда выполняет дизайнерские проекты и не отказывается работать над аниме с японскими студиями. [Нью-Йорк — город моей фантазии, город, в котором я могу мечтать, и ничто меня тут не сковываетk, говорит Амано.