Лучшие фильмы-экранизации романов

Лучшие фильмы-экранизации романов

Сегодня хочется поговорить про лучшие -экранизации романов.

Можно ли адекватно передать прелесть литературного произведения киноязыком? На эту тему было и есть немало споров. Фанаты , как правило, недовольны тем, что режиссер слишком вольно обошелся с буквой текста. Менее начитанные зрители зачастую не могут понять, чем вообще был интересен сценарий. Дело тем щепетильнее, если книга — общепризнанный шедевр.

История благополучно забыла множество экранизаций-провалов. Однако успешные адаптации отнюдь не на слуху (если не считать «Властелина колец», «Ночной дозор» и прочих). Специалисты «Фонотеки» отобрали пять самых удачных книжных визуализаций, основываясь на личном опыте и отзывах киноманов. Тексты, взятые режиссерами — мировая классика XX-XXI векв. В большинстве случаев писатель сам писал сценарий для фильма либо был соавтором.

Лучшие фильмы-экранизации романов

1. «Бойня номер пять»

(США, 1972, реж. Джордж Рой Хилл)

Книга: Курт Воннегут, «Бойня номер пять, или Крестовый поход детей» (1969)

Лучшие фильмы-экранизации романовЕдинственный  фильм экранизация романа, на которую согласился Воннегут. Сюжет нелинеен: главный герой Билли Пилигрим в момент накала эмоций самопроизвольно хронотелепортируется, оказываясь то под бомбежкой Дрездена во Второй мировой, то в Кадиллаке, разъезжающему по негритянскому гетто, то и вовсе на далекй планете Тральфамадор. События в фильме описываются с точки зрения из четвертого измерения: по словам Билли, в какой-то момент он «отключился от времени», увидел свои рождение и смерть, и теперь все время передвигается между этими двумя точками.

Любопытно, что такое устройство сюжета повторяют три недавних (и тоже очень хороших) фильма: «Загадочная история Бенджамина Баттона», «Фонтан» и «Господин Никто».

Победитель Каннского фестиваля 1972 года.

Цитата:«Я скажу тральфамадорианское приветствие: Привет. Пока. Привет. Пока. Навечно связаны, навечно объяты. Привет. Пока».

 

2. «Женщина в песках»

(Япония, 1964, реж. Хироси Тэсигихара)

Книга: Кобо Абэ, «Женщина в песках» (1962)

Лучшие фильмы-экранизации романов

Картина вышла в американский прокат под слоганом «Haunting. Erotic. Unforgettable.» и имела однозначный успех: американские критики единодушно объявили ее классическим психологическим триллером, не заметив отчетливого кафкианского душка. Герой Ники, энтомолог-интроверт, тихо изучал инсектов японского побережья, пока не остался ночевать в хижине с одинокой женщиной на дне песочной ямы. На утро он обнаруживает, что лестницу наверх убрали. Ники оказывается в положении не муравьиного льва, а просто — муравья, потихоньку погружаясь в зыбучий песок самоотчуждения.

Экзистенциальная черно-белая классика с безупречным кадром, подходит для многократного просмотра. Первая часть трилогии о потере идентичности, снятой Хироси Тэсигахара по романам Кобо Абэ («Женщина в песках» — «Чуже лицо» — «Сожжённая карта»)

Две номинации на «Оскар», специальный приз Каннского жюри (1962)

Цитата: «Ты копаешь, чтобы спастись, или спасаешься, чтобы копать?»

3. «Свет вокрг»

(США, 2005, реж. Лив Шрайбер)

Книга: Джонатан Сафран Фойер, «Полная иллюминация» (2002).

Лучшие фильмы-экранизации романов

Молодой бруклинец Фойер быстро вошел в высший писательский эшелон, взяв на перо непростые темы: Холокост («Полная иллюминация») и 11 сентября («Жутко громко и запредельно блико»), и написав на этой канве блестящие истории. Права на экранизацию «Жутко громко» купила компания «Уорнер Бразерс», «Иллюминацию» же отхватил новичок в режиссуре Лив Шрайбер (успешный голливудский актер: «Кейт и Лео», «Люди Икс», «Омен», «Крик»), — и е зря.

Получился теплый и трогательный фильм экранизация романа: первую половину зрители, как правило, смеются, вторую — плачут. Сюжет автобиографичен для Фоера: юный американец еврейского происхождения (Элайджа Вуд, единственный профессиональный актер в фильме едет в украинскую глубинку. Его цель — отыскать женщину, которая спасла его дедушку во времена Второй мировой. Следует отметить, что «Свет вокруг» (в другом варианте — «И всё осветилось») — весьма близкий и понятный русскому зрителю фильм. В разухабисто роли Алекса — Евгений Гудзь в трениках из Gogol Bordello, саундтреком звучит «Ленинград».

Награда Венецианского кинофестиваля 2005 года.

Цитата:

— Ты часто занимался сексом со своей девушкой в Америке?

— Не очень.

— Что значит — не очень?

— Ну, я не священник, но и не Джон Холмс (порноактер).

— О, я слышал про этого Джона Холмса. У него огромный член.

— Да.

— Каждый на Украине имеет такой.

— Даже женщины?

— Это ты пошутил, что ли?

— Ага.

Этот фильм понравится и тем, кто любит военные российские фильмы смотреть онлайн бесплатно и поклонникам одесского колорита и нестандартного юмора.

 

4. «Степной волк»

(США, Франция, Великобритания,Италия, Швейцария, 1974, реж. Фред Хайнс)

Кига: Герман Гессе, «Степной волк» (1927).

Лучшие фильмы-экранизации романов

Бессмертная классика о внутренней борьбе мещанина со сверхчеловеком была экранизирована с помпой: в съемках принимал участие Сальвадор Дали, главную роль сыграл Макс фон Зюдов, а визуальный ряд обеспечивался новейшими на тот момент достижениями в анимации и спецэффектах. Сейчас они смотрятся комично, однако мощный лизергиновый дух картины становится от этого только актуальней.

Проект фильма экранизации романа изначально был спорным: Гессе крайне сложно экранизировать, впрочем режиссер Хайнс в свое время брался и за более зубодробительный материал — джойсовский»Улисс». Знатоки Гессе могут спорить, достоверно ли переданы магические строки нобелевского лауреата, но то, что сценарий очень близок к тексту — факт. Многим будет непросто воспринять абсурдистскую мутноватую атмосферу и медлительное развитие сюжета, однако эффектная концовка оправдает все ожидания. Бесспорно культовое, интеллектуальное кино.

Цитата: «Существует свет внутри. Нужно только выйти из собственной тени, чтобы увидеть его».

 

5. «Дом на краю света»

(США, 2004, реж. Майкл Мейер)

Книга: Майкл Каннигем, «Дом на краю света» (1990)

Лучшие фильмы-экранизации романов

Мастеру-прозаику, пулитцеровскому лауреату Каннигему очень повезло с экранизацией его новеллы «Часы», которая получила все мыслимые награды. Может быть, поэтому последующий «Дом на краю света» остался в тени и провалился в прокате. Между тем, Колин Фаррел, лишь узнав о проекте, минуя всех агентов прорывался на пробы, чтобы получить главную роль.

фильм экранизация романа достаточно известен в нише гей-муви, однако это лишь одна из сюжетных линий, вообще это фильм о главных вещах в жизни каждого.В картине тщательно передан психологизм запутанных отношений героев — беспечной нью-йоркской молодежи эпохи до-СПИДа. Хорош и трогательный Бобби (Фаррел), убегающий от одиночества всеми способами, и рыжая оторва Клэр (Робин Райт-Пенн). Особо стоит отметить роскошный саундтрек с Джонни Кэшем.

Цитата:

— Что ты можешь сделать для меня?

— Что угодно.

— Обними меня. Просто обними.

— Окей.

— Сильнее. Не будь нежным, сожми меня крепче. Еще сильнее! Чтобы ребра трещали!

 

Поделитья с друзьями в социальных сетях:
Оцените эту статью
( Пока оценок нет )
Kayrosblog.ru
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.