Здравствуйте, это мой 4-й пост из серии Моя заснеженная Одесса продолжает серию фотографий сделанных в Одессе зимой 2009года..
Одесский морской порт большой коммерческий порт интернациональной важности, размещен на северо-западном берегу Чёрного моря, в юго-западной части Одесского залива. Здесь расположен один из огромнейших в Европе пассажирских терминалов. Признан основным круизным портом Украины.
Создание порта стартовало в 1794 году. К 1905 году порт в был сформирован таким, каким его можно увидеть на сегодняшний день. В Российской империи был вторым по грузообороту. Наивысший оборот грузов в суверенной Украине был в 2003 году 12,4 миллиона тонн сухих грузов и 21,1 наливных. Включает в себя Каботажную, Карантинную, Практическую (она же Арбузная), Угольную (она же Военная), Новую, Нефтяную и другие гавани.
Немного об истории постройки нашего порта.
27 мая 1794 г. императрицей Екатериной II был написано письмо об образовании городка и порта в Хаджибее. Стартовала предварительная работа.
22 августа (2 сентября) 1794 г., после молебна и освящения строй площадок и береговой части порта, работники забили 2 сваи 2-ух будущих молов — Большого и Малого, что и дало старт истории нанашего города. Постройкой управлял строй комитет «Экспедиция по строительству гавани и города». Руководителем строящейся гавани был назначен Иосиф Дерибас.
Множество землекопов день изо дня шли к морю. На протяжени и первых двух лет песочной местности возникла набережная длиной 850 погонных саженей (сажень — 2,13 м). К набережной достроили 2 пристани: Адмиральскую для боевых судов и Купеческую — для торговых. Приступили к постройке Большого и Малого, то есть Карантинного и Платоновского мола. Строителем молов и пристани был генподрядчик и торговец Автомонов.
После того как умерла Екатерина II и на престол взошел Павла I работы в одесском порту были приостановлены. И лишь командированные коммерсантами от имени своего магистрата в подарок Павлу I три тыс. греческих апельсинов смогли выжать из него 250 тыс. рублей на 14 лет.
С 1800 по 1804 год создается набережная в Купеческой гавани, стартовала постройка Военного мола, что сформировало Практическую гавань. Так в море возникло три мола: Карантинный (420 м), Платоновский (180 м), Военный (370 м).
В ходе становления новоиспеченого одесского морского порта его постройки преобразовывались. Порт и его гидротехнические объекты формировались так: Карантинный мол выстраивался с 1795 по 1880 год, Платоновский — с 1795 по 1877 гг., Военный — с 1800 по 1877 год, Андросовский — с 1842 по 1848, Потаповский — с 1848 по 1856, Новый — с 1866 по 1877 год, Рейдовый (продолжение Карантинного) мол — с 1870 по 1876 год, волнолом, или брекватор (с английского — «ломающий воду»), — с 1866 по 1882 год.
В 1865 году город был связан первой железной дорогой с югом Украины, а в 1866 году карантинная железнодорожная ветка объединила одесский торговый порт с транспортной сетью Украины. В 1895 году закончили стройку нефтемола (1140м).
В честь инженера-полковника Ф. Деволана, первого планировщика одесского торгового порта и города, одна улица в порту, за Карантинной гаванью, была названа Деволановой.
Другие фотообзоры на тему Моя заснеженная Одесса:
-
Моя заснеженная Одесса | Трасса здоровья
-
Моя заснеженная Одесса | Пляж Ланжерон
-
Моя заснеженная Одесса | Пляж Отрада
-
Моя заснеженная Одесса | пляж «Аркадия»
Моя заснеженная Одесса | Чёрное море