Петер Грич — чех, живущий в Австрии. Выпускник венской Академии Изящных Искусств и ученик небезызвестного Арика Брауэра — автора идеи и мозаик хайфской Кастры. На его сайте есть множество интересных работ, которые, к сожалению, не подходят для моего журнала по причине отсутствия в последнем «взрослой тематики». Поэтому под катом преимущественно нереальная архитектура.
Питер Грич родился в 1968 году в Чехословакии. Когда он был ещё ребёнком его семья получила разрешение провести отпуск за пределами в то время строго контролировавшихся территорий. Родители и не думали возвращаться в Чехословакию, и уехали в Австрию, вместо того, чтобы поехать в разрешённое для отпуска место, где получили резиденцию.
Питер Грич участник «Венской Школы Фантастического Реализма». Питер Грич знаменит своими «мрачными футуристическими пейзажами со сложной архитектурой». Эскизы своих будущих картин, Грич создает с помощью компьютерных технологий, а затем переносит их на холст.
Мои идеи приходят из двух совершенно противоположных направлений: с одной стороны, я тяготею к красоте и могуществу энтропических сил. Всякий раз, когда я выхожу на природу, желательно в Альпах, я пытаюсь представить, как долины и пики формировались в быстром движении. Я представляю движение пейзажа в течение миллионов лет. То же самое, когда я смотрю спутниковые снимки — я могу часами играть с «Google Планета Земля». С другой стороны, я увлечен исследованием абстрактных компьютерных трехмерных пространств. Моя задача — играть с перспективой и светом для того, чтобы создать недоступные места в совершенно искусственных космических композициях. ©Peter Gric
Из интервью Питера для neo.surrealism.ru:
— Твой любимый художник?
ПГ: Среди многих…Max Ernst, Giorgio de Chirico, Samuel Bak, Zdislaw Beksinski, Rudolf Hausner, HR Giger, Ernst Fuchs, De Es, Alfred Kubin, Odd Nerdrum…
— Какие вещи ты не любишь в людях?
ПГ: Безжалостность, жестокость. Честно, лучше бы ты спросил, что я люблю в людях. Я бы ответил — умение сочувствовать.
— Расскажи о своем образовании.
ПГ: Технический колледж графического дизайна в городе Линц, Австрия и Академия Художеств в Вене.
— Насколько силен в тебе архитектор, когда ты пишешь свои картины?
ПГ: Архитектура меня привлекала всегда, но я и представить себе не могу, что я бы стал делать дизайн торгового центра или отеля. Это кажется мне полностью абсурдным. Когда я изображаю архитектонику на холсте, мне в голову не приходит, что я ее проектирую. Я ее вспоминаю и выкладываю на холст.
— На каком этапе ты точно знаешь, как будет выглядеть картина в законченном виде?
ПГ: Когда как, зависит от множества технических моментов. Иногда я не имею понятия до последнего момента, что получится итоге. Иногда наоборот, архитектура строится в трехмерных программах, вплоть до всех деталей освещения и потом переносится на холст.
Для того, чтоб воссоздать что-то подобное в реальности, понадобится много металла. Возможно, специалисты http://pmk58.ru/ смогли бы сделать скульптуру в духе Петера Грича.
Сайт автора petergric.ru