Слава Козлов (aka Aman Geld) — ветеран Живого Журнала. Находящийся за этим аватаром реальный человек не позиционирует себя как профессиональный фотограф. Скорее, это одна из творческих сторон личности психолога, социолога, математика, предпринимателя, путешественника и отца небольшого семейства. |
Родился в Алма-Ате, увлекался съемкой слайд-фильмов, учился в МГУ на физмате, занимался альпинизмом, покорил вершину Амангельды (3999 м), учился в Пражском университете, изучал современное искусство, развивался как фотограф, занимался социологией и футурологией, нашел работу аналитика в крупной дизайнерской компании и переехал жить в Голландию, где и живет теперь. Фотография, впрочем, постоянно присутствовала в его жизни как средство анализа и наблюдения за миром. Наблюдение и анализ попросту часть его работы, связанной с изучением общества и предугадыванием его будущих интересов и потребностей. А для того, чтобы это делать, надо точно анализировать настоящее. Поэтому, фотокамера — все время в руках. Но только часть, сделанных с ее помощью фото, осознанно выделена в специальный блок, названный «Aman Geld» (по имени той самой, покоренной вершины в горном Алатау). По определению самого автора: «Aman Geld — это перцептивные игры между фотографом-наблюдателем и встреченными объектами». То есть благодаря своим «настройкам» фотограф встречает в жизни некие чувственно заданные ситуации и с помощью камеры старается выделить и воплотить их в цельный фотографический образ. В жизненной практике это выглядит довольно забавно. И жена, и дети давно уже знают, что гулять с папой — это особое занятие. В самый непримечательный момент, когда вокруг вроде бы ничего не происходит, он вдруг делает «стойку», останавливается и надолго «зависает», рассматривая с разных сторон и фотографируя в разных ракурсах (как сам он говорит, «обрабатывая») только ему видимые визуальные изыски. Удивленные прохожие, заметив разгоряченного и увлеченного съемкой человека, из любопытства подходят посмотреть, что же там происходит интересного, и… уходят, в недоумении пожимая плечами. Но потом, встречая фото, не могут понять, где и как это было снято и почему они этого не видели. Это и есть особое состояние «Aman Geld». Европейский способ проживания, безусловно, сказывается на эстетике его фотографий — этот мир уже эстетизирован, любовно устроен, наполнен оригинальной архитектурой и дизайном, хотя сам автор утверждает, что место действия не так важно, как важно его состояние и настроение. Только после расспросов можно идентифицировать фрагменты, сделанные в Голландии, Франции, Испании, Австрии. Хотя весь этот пафос перечисления сходит на нет, когда обнаруживаешь фото, сделанные не выходя из дома. |