Liquid Liquid – Optimo (99 Records, 1983)Меня на нее подсадил Дэррик Мэй. Тут ударные просто великолепны, да и все вместе тут крайне гармонично и хорошо слажено. Иногда, когда какие-то треки становятся классическими они дают возможность оценить их новому поколению – полностью понять и осознать – так вот эта работа подобного рода.
WAR – Galaxy (MCA, 1977)Я помню что эту пластинку я купил когда был совсем ребенком. На тот момент моя сестра слушала Джила Скотта Херона, мой брат слушал P-Funk и Ohio Players а моя мама пробовала меня оттащить от просмотров мультиков Alvin & The Chipmunks. Да и вообще ”Galaxy” еще та веселуха! Люблю ее очень!
Airto Moreira – Magicians (с альбома ”Identity”) (Arista, 1975)Этот парень был весьма известен. Он исполнял такой бразильский фьюжн-джаз. Моя жена работала в музыкальном магазине Honest John – так что такой музыки у них там было навалом. Я никогда не пробовал себя в роли джазового музыканта, но мне кажется эта очень возвышенная музыка, на сто процентов афро-американская и передает дух гетто.Frank Zappa – Friendly Little Finger (с альбома ”Zoot Allures”) (Warner Brothers, 1976)Его соло это вообще!!! Мозг выносит на раз! Такое вообще больше чем просто джаз! Это какая-то неземная музыка! Концепция Заппы заключалась в том, что это было весело, но страшно – и он очень веселил людей. Тут как мне кажется видится упущение в техно-музыке – только очень юморные персоны, вроде Aphex Twin так могут делать, своими клипами да музыкой.
Miles Davis – Ratex X (Bill Laswell remix) (с альбома ”Panthalassa”) (Sony, 1998 )Оригинал находился на альбоме Дэвиса ”Get Up With It” 1974 года, но я познакомился с этой работой изначально в версии Билла Ласвела. Майлс должен был просто в восторге от такой версии! Целая группа порождала такие звуки, что казалось что они и не должны принадлежать этому миру.
Lalo Schifrin – Scorpio’s Theme (с саундтрека к фильму «Грязный Гарри») (Aleph, 1998 )Текстуры и звуковые пространства – путь которым он использовал свой вокал и какие-то сэмплы воды, разбивающийся о причал. Причем все это он пропустил через кассетный дилэй – и в этом вся его уловка! Он вообще крутую музыку для саундтреков делал. Вот взять хотя бы «Матрицу» или новые «Звездные Войны» – даже несмотря на то, что фильмы убогие.
Alice Coltrane – A Love Supreme (с альбома ”Reflection On Creation And Space”) (Impulse, 1972)Одна из самых моих любимых в мире пластинок. Она просто божественна! Что она делает это самая настоящая «черная» музыка, но «черная» даже по звучанию – ощущение такое, что она всем раздала кислоты или что-то подобное…Все активно трипуют, пробуя прочитать какой-то подтекст, а она солирует на Hammond и просто всех отправляет в натуральный трип.
The Vampire’s Sound Inc – Psycho Contact part 5 (Motel, 1995)Эта песня из порнофильма «Лесбиянки-вампиры» (Vampyros Lesbos). Это чистой воды сумасшествие. Я пробовал вставить некую сексуальную энергию в свое творчество, но потом отказался от этого. Слушая такую музыку я представляю развязные шестидесятые со всеми этим непотребствами.
African Head Charge – Dinosaur’s Lament (с альбома ”Environmental Studies”) (On-U Sound, 1983)Эдриан Шервуд (продюсер On-U Sound) – всегда использовавший различные эмоциональные трюки в тех треках, которые он ремикшировал. Он брал лучшие элементы из работ Кинга Табби и переносил их в следующее десятилетие.
Urban Tribe — Sophistry (Mo’Wax, 1998 )Концепция Urban Tribe заключается в коллективности – я, Энтони Шакир, Кэнни Диксон-младший – но Шерард Ингрем в этом проекте играл ключевую роль. Шерард был тем человеком, который познакомил меня с Кевином Сондерсоном и еще он записывался на Planet E. Нравится мне эта работа и все – хоть лопни!
The Stylistics – People Make The World Go Round (с альбома ”Stylistics”) (Avco Embassy, 1971)Просто рвет мне мозг – когда в дело вступают струнные, я уже готов заплакать. Это очень политическая песня, но я совершенно равнодушен к политике – здесь куда интересны аранжировки струнных. Другой трек, который построен по такой же методике, и который мне очень нравится – ”Killing Me Softly” Роберты Флэк. А вот версию Fugees я просто ненавижу.
Syreeta – I Love Every Little Thing About You (Motown, 1974)Стиви Уандер эту песню создал и даже на ударных отыграл, ну и басовая линия которая на Moog наиграна дает очень фанковое настроение. Он умел создавать треки, которые не были ни на кого похожи.
4 Hero – Spirits In Transit (с альбома ”Two Pages”) (Talkin’ Loud, 1998 )Настроение, которое создает этот трек, очень близко тому, что создает Стиви Уандер и многие кто творил в семедисятых. Я включил этот трек потому, что они действительно создают джаз XXI века. Мне приходилось работать с Дего, и я знаю что он олицетворяет музыку будущего.
Herbie Hancock – Nobu (с альбома ”Dedication”) (CBS, 1977)Херби один из самых величайших клавишников, которые когда-либо жили на Земле. Он просто вышел на совершенно другой уровень игры – когда он играет возникает ощущение, что это идет одна сплошная линия, и музыка никогда не кончалась. Конечно же я был без ума от ”Rock it”, когда был ребенком. А многие вообще не понимали что он там делает. Но джазовые критики, точно так же как и техно критики – они все это воспринимали чересчур серьезно.New Life Trio – Empty Streets (со сборника ”Universal Sounds Of America) (Soul Jazz, 1994)Это действительно милая песенка – в ней так много чувств и экспрессии. Парень, который все это наигрывал сделал все так, что звучит все просто но в тоже время задействовал целый комплекс разных ударных инструментов ну и еще вокал поверх положил.. Я не думаю что кто-то много знает что это за парни такие. Эта штука есть на компиляции Sun Ra и Art Ensemble Of Chicago.
Tonto’s Expanding Head Band – Jetsex (с альбома ”Zero Time”) (Embryo, 1971)Кирк Деджорджио (Kirk Degiorgio) сказал мне «ты эту пластинку просто обязан иметь. Она вставит тебе по самые помидоры!». Ну я и купил. За этим псевдонимом скрываются два парня, которые программировали синтезаторы Стиви Уандеру. Их иногда даже называли Stevietron.
Goblin – Markos (с саундтрека ”Suspiria”) (Cinevox, 1987)Данная штука из итальянского фильма ужасов. Там что-то рассказывалось о ведьмах и тому подобной белиберде, но было весьма страшно. Мне все-таки кажется что есть музыка, которая имеет сильную шаманскую составляющую. Наверное стоит съездить на Гаити или Кубу чтобы своими глазами все увидеть.
Bernard Szajner – Welcome To Death Row (с альбома ”Some Deaths Take Forever”) (Initial, 1980)Это французский музыкант. У него есть концепция как делать все неправильно. Но вы знаете, я могу просто всех послать к чертям собачьим и сказать – эта песня просто супер крутая! Я когда увидел обложку, то сразу захотелось послушать что там внутри. Так прям и подумал «Вау, это выглядит интересно – надо послушать что там такого интересного записано».
Jon Hassell – Empire III (с альбома ”Aka Darbari Java”) (EG, 1988 )Джон Хасселл – чувак!!! Ему просто уважуха! Он действовал во время «новой волны» и делал «белый трайбализм», который ничего общего не имеет с тем «белым трайбализмом» что часто можно услышать в танцевальной музыке. Он прям эту музыку вывел на новый уровень – со звуками горна, похожими на слона, он сделал сумасшедшую музыку джунглей – чистый ритм джунглей! Это потрясающая музыка!