Типографика и иллюстрации Алекса Трочута характерны яркими красками и замысловатыми узорными линиями.
Алекс Трочут — 29-летний дизайнер и иллюстратор, проживающий в Барселоне. Его дед — известный испанский типограф Хуан Трочут, который в 1942 году разработал модульную шрифтовую систему Super Veloz. Алекс закончил школу дизайна ELISAVA, также учился и работал стажером в Германии — в таких фирмах, как Moniteurs и Xplicit. Свою первую работу Трочут нашел в компании Toormix, а в дальнейшем — в студии Vasava. В 2005 году получил награду «Certificate of Excellence in Type design» от Type Directors Club в Нью-Йорке. Там же в 2008 году ему была вручена престижная премия Art Director’s Club of New York — «Young Guns». Несколько лет назад Алекс стал заниматься фрилансом.
Типографика и иллюстрации Алекса Трочута
— Что или кто повлиял на твой выбор профессии? Ориентировался ли ты на своего деда?
— Нет, до определенного момента я мало обращал внимания на его работы, некоторые из которых, конечно же, висели у нас дома. Когда я поступил на факультет графического дизайна, мне казалось, что большинство своих работ я буду делать с помощью компьютерных программ. Я никак не мог понять, какая существует связь между графическим дизайном 40-х, и тем, что я собирался делать в 2000-е. Я полагал, что работы моего деда полностью устарели — ну и дураком же я был. Только на третьем году обучения мои преподаватели — Ракель Пелта и Андрю Балиус — помогли мне начать серьезно разбираться в типографике, и тогда, конечно же, я смог оценить работы моего деда по достоинству.
— Что из твоего детства что до сих пор влияет на твой к дизайну и иллюстрации?
— Очень многое — работы Акиры Ториямы, Джима Филлипса, коллекционные карты Garbage Pail Kids.
— Если бы ты не стал дизайнером, какую профессию ты бы выбрал?
— На самом деле, не могу представить себе такого. Наверное, что-нибудь связанное с искусством.
Постер к выступлению группы The Decemberists в Кентукки
Обложка для журнала Beautiful Decay (Los Angeles)
Дизайн передней и задней обложки Varoom Magazine совместно со студией Non Format
Иллюстрация для I. D. Magazine
Обложка и иллюстрация для приложения The Guardian — G2.
— Куда бы ты пошел учиться, если бы ты не поступал в университет ELISAVA?
— Если в Барселоне, то, скорее всего, в школу дизайна BAU.
— Какой твой проект был наибольший вызовом для тебя как профессионала?
— Все, что делает дизайнер, должно воприниматься им именно в таком ключе — я полагаю, что неверно делить проекты на трудные и простые, интересные и неинтересные, потому что это прямым образом сказывается на твоей эффективности и на результате работы.
— Над каким проектом ты мечтал бы поработать?
— Я бы очень хотел почаще оформлять музыкальные альбомы.
— Опиши самый странный бриф, который ты получал от клиента.
— Однажды меня попросили нарисовать для клуба собаководов логотип, который помогал бы найти слепым людям работу. Разработка и создание логотипа оказались довольно интересным занятием.
Обложка альбома Rolling Stones — «Rolled Gold PLUS»
Логотип для Futurecraft
Печатная реклама Cadbury
Личная монограмма Алекса Трочута
Обложка журнала Disappear Here «50 things we love»
— Ты делал совместные проекты с другими дизайнерами? С кем бы ты хотел поработать?
— Да, я сделал несколько работ вместе со студией Non Format, а также с Мартой Серда. Я бы с удовольствием поработал с такими известными арт-директорами, как Стефан Загмайстер или Питер Сэвилл.
— Кстати, у Загмайстера есть интересная концепция об эффективности нерабочего времени. Что ты думаешь о ней, и сколько ты посвящаешь времени своим личным проектам?
— Я думаю, это очень классно — иметь возможность делать что-то только для себя. Хотелось бы и мне когда-нибудь попробовать это. К сожалению, сейчас у меня на это совершенно нет времени.
— В каком бы городе, кроме Барселоны, ты бы хотел жить и работать?
— В Нью-Йорке, обожаю энергию этого места.
— Какие книги бы ты порекомендовал другому дизайнеру?
— The Art of Rock (Paul D. Grushkin) и Dangerous Curves (D. Young)
Дизайн надписи для лимитированной серии футболок Nike
Шрифт Neo Deco
Печатная реклама для LG, арт-дирекция студии Non Format
Персональный проект The New Classics
Иллюстрации для обложки книги издательства Faber and Faber
Постер и гравировка для mp3-плеера Zune.
Печатная реклама пива Estrella Damm, выполнена для агенства Villar Rosas
Леттеринг для Adidas
— Кто твои герои в мире дизайна?
— Non Format, MM Paris, Herb Lubalin, Milton Glaser, Alfons Mucha…
— Каких навыков у тебя нет?
— Например, я не каллиграф, я не умею рисовать и делать что-то в 3D.
— Как проходит твой обычный день?
— Работа—кофе—работа—ланч—работа—ужин—сон.
— Зачем нужен графический дизайн?
— Чтобы другие могли увидеть, что ты хочешь сказать.
— Назови самый полезный совет, который ты когда-либо получал.
— Получай удовольствие от своей работы.