Метро в Дубаи (фотопутешествие)

Поделитья с друзьями в социальных сетях:

Метро в Дубаи (фото)
В символичную дату 09.09.09, в девять часов вечера, 9 минут и 9 секунд правитель эмирата Дубай шейх Мухаммед бин Рашид Аль Мактум торжественно открыл дубайский метрополитен на станции возле крупнейшего торгового центра Mall of the Emirates. Метро в Дубаи (фото) — самая длинная полностью автоматизированная рельсовая система в мире, первое метро в регионе Персидского залива.

Метро в Дубаи (фото)

Метро в Дубаи

Прокатившись по «красной ветке» можно бегло посмотреть на весь Дубай. Большая часть рельс проходит по виадукам вдоль самой оживленной магистрали Эмиратов — шоссе Шейха Заеда, где выросли самые высокие небоскребы эмирата.

Метро в Дубаи (фото)

Вагоны едут очень тихо и ровно, даже в туннеле можно спокойно поговорить. Система основана на технологии контактного рельса, когда электроэнергия доставляется по непрерывному твёрдому проводнику, располагаемому сбоку полотна или между рельсами.

Метро в Дубаи (фото)

Строительство метро в Дубаи началось с конца 2005 года, и на сегодняшний день уже открыто 26 станций, а длинна линий составляет 52 км.

Метро в Дубаи (фото)

Стоимость строительства обошлась городской казне в 7,8 миллиардов долларов.

Метро в Дубаи (фото)

Всего планируется построить 4 ветки, из которых две почти готовы. Общая протяженность четырех линий составит 172 километра.

Метро в Дубаи (фото)

Темпы строительства поражают, к сожалению, наш метрополитен курит в сторонке. Так, например, выглядит станция зеленой ветки, которую строят 2 года. Открытие уже в 2011 году. Чтобы посмотреть на строительство, не обязательно согласовывать съемку, можно просто придти в пятницу — у всех выходной и никого на станции метро Дубай нет. Кстати, построенное метро открыто для пассажиров с 6 утра до 11 вечера, а по пятницам метро открывается только в час дня!

Метро в Дубаи (фото)

Здесь будут установлены турникеты, через которые будет осуществляться проверка билетов как на входе в метро, так и на выходе. Стоимость метро в Дубае зависит от дальности. При поездке обычным классом цена варьируется от 15 до 45 рублей. Билеты на метро в Дубае заменяют смарт-карты, счёт на которых можно пополнять либо в автоматах оплаты, либо через кассы.

Метро в Дубаи (фото)

Как сказал russos, строящиеся станции выглядят также, как и в Москве. Везде пыль, хлам и мусор.

Метро в Дубаи (фото)

Туннель к станции уже полностью готов, ах, какая подсветка!

Метро в Дубаи (фото)

А так, например, выглядит готовая станция. Обычно, это двух-трех этажное сооружение с входом, вестибюлем с турникетами и кассой, и этаж с платформами.

Метро в Дубаи (фото)

У наших бабушек с колясками, наверное, случился бы инфаркт или приступ эпилепсии.

Метро в Дубаи (фото)

Утвержденный дизайн станций полностью соответствует концепции проекта, где обыгрываются четыре элемента: земля, вода, огонь и воздух. Не сказать, что я в восторге от такого оформления, но такой вариант в любом случае лучше, чем наши штампованные станции-сороконожки, как Преображенская площадь, Первомайская и так далее.

Метро в Дубаи (фото)

На всех станциях установлены дополнительные двери, которые открываются синхронно вместе дверями поезда и не позволяют попадать на железнодорожное полотно ни людям, ни мусору. Минус всех станций — раздельные платформы, поэтому лучше свою остановку не проезжать, иначе придется долго переходить на другую платформу.

Метро в Дубаи (фото)

Все этажи всех станций оборудованы эскалаторами и лифтами.

Метро в Дубаи (фото)

Так выглядит входной вестибюль подземной станции. Воздух на всех станциях метро, переходах и в поездах кондиционирован и поддерживается на уровне 20 °C.

Метро в Дубаи (фото)

У наземных станций вестибюль с кассами и турникетами находится под платформами.

Метро в Дубаи (фото)

Для оформления некоторых станций использованы традиционные цвета песочной гаммы и элементы декора, такие как фонари, решетки, кувшины.

Метро в Дубаи (фото)

Метро в Дубаи (фото)

Вот так выглядит поезд на станции.

Метро в Дубаи (фото)

Как я не старался, так и не встретил в метро ни одного бомжа!

Метро в Дубаи (фото)

На каждой платформе можно долго любоваться на красивую план-схему станции в разрезе. Информационные roll up стенды покажут вам , где вы находитесь и сообщат всю необходимую информацию.

Метро в Дубаи (фото)

В среднем, интервал между поездами составляет 5-7 минут, что для москвича слишком долго. Успокаивает информационное табло, на котором написано, через какое время приедет поезд. Станции объявляются голосом на арабском и английском языках, а также их дублирует бегущая строка светодиодного табло в вагонах поезда.

Метро в Дубаи (фото)

Первую линию дубайского метро обслуживают около 500 комфортабельных красиво-разрисованных автобусов. 42 новых маршрута обеспечивают транспортировку пассажиров между станциями метро и прилегающими к ним районами.

Метро в Дубаи (фото)

В составе пять вагонов, все они соединены в единую колбасу, и можно спокойно путешествовать по всему поезду через «гармошки». Правда, первый вагон не для всех — первая половина его представляет из себя салон «золотого класса» с удобными креслами и меньшим количеством народу (золотой билет стоит всего в два раза дороже обычного), другая половина вагона — исключительно для женщин (тех, кто по каким-либо убеждениям предпочитает ездить отдельно) и детей. Проезд для малышей до 5 лет и с ростом менее 90 см — бесплатный.

Метро в Дубаи (фото)

Но самый главный шик — отсутствие машиниста. Электропоезда управляются дистанционно с помощью компьютеров. У лобового стекла всегда кто-нибудь стоит и любуется видами…

Метро в Дубаи (фото)

Чтобы занять удобное место для съемки, лучше сесть на конечной остановке )

Метро в Дубаи (фото)

Проектная вместимость состава из 5 вагонов — 643 человек, максимальная скорость — 110 км/ч.

Метро в Дубаи (фото)

Кстати, в дубайском метро запрещено есть и пить как в поездах, так и на станциях. Запрещено также спать, курить, перевозить животных, велосипеды и алкогольные напитки! Баловнику за неуместное использование стоп-крана влепят 17000 рублей штрафа.

Метро в Дубаи (фото)

Ожидается, что услугами метро на первом этапе будут пользоваться не менее 30% жителей города.

Метро в Дубаи (фото)

Пассажиры дубайского метро смогут оставлять свои автомобили на бесплатных парковках на время, пока они будут пользоваться поездами метро для передвижений по городу.

Метро в Дубаи (фото)

Метро в Дубаи (фото)

Чтобы назвать станцию в честь своего магазина или банка, нужно заплатить около миллиона долларов, а то и больше.

Метро в Дубаи (фото)

Сейчас функционирует 47 пешеходных переходов, 20 из которых проходят над самой оживленной магистралью Эмиратов, шоссе им. Шейха Заеда. В длинных переходах установлены травалаторы.

Метро в Дубаи (фото)

Метро в Дубаи (фото)

Внешне все станции похожи, они выглядят как морские раковины, что указывает на древнюю традицию добычи жемчуга.

Метро в Дубаи (фото)

Служебные помещения подземной станции.

Метро в Дубаи (фото)

Фиксируем фотоаппарат и вперед! Никакой фотошоп с моушен-блюром не нужен!

Метро в Дубаи (фото)

Метро в Дубаи (фото)

Метро в Дубаи (фото)

Метро в Дубаи (фото)

Встречный поезд и эстакада. Вот такой вот он, дубайский метрополитен.

Метро в Дубаи (фото)

источник


Поделитья с друзьями в социальных сетях:

Оцените эту статью
( Пока оценок нет )
Kayrosblog.ru
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.