Снежное шоу Славы Полунина

Поделитья с друзьями в социальных сетях:

Снежное шоу Славы Полунина  http://depositfiles.com/files/elph42dds

История. О Снежном шоу Славы Полунина 26-31 января 2007 в театре Оперетты
Его
называют [лучшим клоуном мираk. Его [сНЕЖНОЕ шоуk признано
[театральной классикой ХХ векаk.

Когда его спрашивают, легко ли нести бремя всемирной славы,
Слава обычно отвечает, что нести, мол, ничего, а вот удержать
Наверное, поэтому ничего не делает абы как: все, что происходит
в его жизни, очень основательно, очень продумано, очень
взвешено даже самое сумасшедшее, самое невероятное, самое
авантюрное. И в достижении цели он конкретен, собран и непоколебим.

Эксцентрическая пантомима, любовно окрещенная им [экспрессивным
идиотизмомk, принесла ему огромную популярность не было
ни одного значимого концерта, в котором дуэт Полунин-Скворцов
не принимал бы участия. Она же принесла ему и лауреатство
на конкурсе артистов эстрады.

А уже через год родился его Клоун, его Асисяй смешной
и трогательный человечек в желтом комбинезоне и красных
лохматых тапочках. Родился задумчивый, нежный, поэтичный
персонаж, характер которого вобрал в себя поэтическую грусть
клоунад Енгибарова, изысканную философичность пантомим Марсо,
человечность и смешную трогательность фильмов великого Чаплина.
Всех их Полунин считает своими главными учителями.

Появился Асисяй перед многомиллионной аудиторией телезрителей
в новогоднем [Голубом огонькеk на рубеже 80 и 81 года с
двумя яркими надувными телефонами. Тогда и прозвучал впервые
его диалог о любви, об одиночестве, о тоске по человеческому
пониманию, о счастье обретения и горечи утраты, который
и по сей день ведет герой Полунина с самим собой, а клоун
— со своими зрителями в самых разных уголках планеты. Асисяй
изначально был многолик и многогранен : он мог быть нежным
и наивным, а в следующую минуту ироничным или полным решимости
в своем непоколебимом [Зя!k. И тогда возникла мысль, что
каждая из граней его характера может вырасти в отдельный
персонаж.

Так родилась идея создания театра клоунов, где каждый не
похож на другого, но узнаваем и хорошо знаком любому сидящему
в зале. Этот калейдоскоп характеров и воплотился в [Лицедеяхk,
театре, который Полунин создал и с которым проработал до
начала девяностых годов. Популярность [Лицедеевk была оглушительной,
а всенародная любовь начинала принимать угрожающий размах
и формы. Казалось бы, настал момент почивать на лаврах,
но этого как раз Полунин и не умеет. Всенародную любовь
решено было использовать в мирных целях, и Слава стал постепенно
претворять в жизнь самые немыслимые и более чем смелые проекты.

Первым из них был [Мим-парадk 1982 года, на который съехалось
более 800 артистов пантомимы со всех концов тогда еще очень
обширной родины. Потом, уже в 85 году, Полунин набрался
смелости заглянуть за железный занавес и прорубить в нем
брешь не только для себя, но и для московской публики
тогда он привез впервые иностранных мимов и клоунов на фестиваль
в рамках Всемирного слета молодежи и студентов. Потом ему
понадобилось не просто самому заняться уличным театром,
но и увлечь этой идеей новоиспеченных клоунов, совсем еще
недавно рекрутированных в клоунаду из пантомимы с его же
легкой руки. Это было в 1987 году на первом фестивале уличных
театров, который назывался [Лицедей-лицейk. А год спустя
решено было отметить двадцатилетие [Лицедеевk Всесоюзным
[Конгрессом дураковk. Сие мероприятие стало не просто фестивалем
театров клоунады, но и торжественными похоронами театра
[Лицедеиk, ибо, как утверждал Станиславский, театр через
20 лет своего существования умирает. С классиком спорить
не стали и выставили на сцену гробы, а на панихиду пригласили
самых дорогих гостей . Все было честь по чести: траурные
поздравления с днем рождения, многотысячное шествие по улице
и, наконец, торжественный сплав горящих гробов по Неве.

Апофеозом в деле осуществления неосуществимого и реализации
нереализуемого стал [Караван мираk — странствующий театральный
фестиваль, колесивший на машинах по Европе от Москвы до
Парижа в течение полугода. Артисты жили в домиках на колесах,
играли на улице и в шапито, создали силами театров из России,
Франции, Италии, Испании, Чехии, Польши совместное эпохальное
полотно [Одиссеяk, чуть не сошли с ума от новизны и неизведанности
всего того, что их окружало, и постоянной публичности жизни.
В общем, в 1989 году , за три месяца до падения Берлинской
стены, участники Каравана самостоятельно снесли все границы
внутри Европы пусть сначала только для ограниченного контингента
артистов. Европа не заставила себя долго ждать и стала следом
активно объединяться!

А потом была создана [Академия дураковk, которая всего
за пару лет своего активного существования на российской
почве сумела обратиться и к проблеме возрождения идеи карнавала,
но карнавала нового, современного, а не реконструированного,
музейного. Тогда, в 93 году, были предприняты первые шаги
на ощупь в этом направлении, чтобы позже двинуться по найденной
дороге широким маршем и развернуть [новый карнавалk в рамках
Всемирной Театральной Олимпиады в московском саду Эрмитаж
летом 2001 года.

[Академией дураковk впервые был проведен фестиваль с типично
русским названием [Бабы-дурыk, посвященный редчайшему в
природе явлению женской клоунады. Новая дополненная версия
этого фестиваля еще ждет своей реализации в новых исторических
условиях. А тогда гильдия старых дураков под предводительством
Ролана Быкова по-своему бесчинствовала в Москве, раздавая
титулы [полных дураковk и [полудурковk лучшим из лучших,
и с удовольствием принимая в свои ряды великих дураков зарубежья.
Их-то и собрал Полунин много лет спустя на Театральную Олимпиаду
в Москву в рамках еще одной программы, названной [Лучшие
клоуны конца ХХ векаk. В российскую столицу и вправду приехали
лучшие безумнейшие и мудрейшие Болеслав Поливка, Жером
Дешамп, Франц Йозеф Богнер, Джанго Эдвардс и Лео Басси.

Между 93 годом и проектами в рамках Театральной Олимпиады
2001, когда имя Полунина вновь стало на слуху у всех и каждого
в России, пролегали годы работы в других странах бесконечное
турне по миру со знаменитым [сНЕЖНЫМ шоуk, продолжающееся
и по сей день. В ходе этого турне он получил множество престижных
театральных премий, был обласкан зрительской любовью и восторженным
отношением критики.

Однажды какая-то канадская зрительница написала ему после
спектакля записочку: [Ваш снег согревает наши сердца. Спасибо.k
Полунинская [Снежная буряk согревает наши сердца своей удивительной
[снежной нежностьюk!


  БИОГРАФИЯ

Родился 12 июня 1950 года. Отец Полунин Иван Павлович. Мать
Полунина Мария Николаевна, работник торговли. Супруга Ушакова
Елена Дмитриевна, актриса, работает вместе с мужем. Дети: Ушаков
Дмитрий; Полунин Павел, учится в музыкальном училище в Санкт-Петербурге;
Полунин Иван, играет на сцене вместе с родителями.

О нем говорят как о гении, его спектакли называют классикой,
во всем мире есть его страстные поклонники. Все это теперь, когда
он разменял вторые полсотни лет.

А началось все еще в детстве, в маленьком городке Новосиль, что
в Орловской области.

На уроках он думал о своем и редко слушал учителей. Это у него сохранилось
и по сей день: он все время думает о своем, хотя слушать с годами
он все-таки научился. Особенно зрительный зал. Он слышит в нем
дыхание каждого, и его спектакль меняется в зависимости от этого
дыхания.

Прерывистое, взволнованное дыхание зала может спровоцировать у него
самую неожиданную выходку. И тогда он может пойти прямо к зрителю.
Или вдруг повиснет над залом невероятная огромная пауза. О полунинских
паузах можно писать трактаты, ибо в них вся его мудрость. В паузе
он мим умеет сказать то, чего нельзя сказать ни словами, ни
действиями.

Со школьных уроков его часто выгоняли, так как он был невнимателен
и постоянно смешил класс своими уморительными ужимками. Во 2-м или
3-м классе он впервые увидел фильм [Малышk с Чаплиным. Но мать не
дала досмотреть его до конца: фильм шел по телевидению поздно вечером,
и она выключила телевизор. Он проплакал до утра. А через несколько
месяцев уже ходил в огромных башмаках, с тросточкой, чаплинской
походкой по школе. И потом начал сочинять всякие штуки и показывать
их. Сначала во дворе друзьям, потом на районных конкурсах. Несмотря
на то что часть уроков он проводил в школьном дворе, школу окончил
и отправился в Ленинград с тайной надеждой поступить в театральный
институт.

Мария Николаевна не была в восторге от такого выбора, она хотела,
чтобы сын стал инженером. Поступить в театральный институт не удалось,
по его собственному выражению, из-за [каких-то звуков, которые он
не выговаривалk. Пришлось учиться на инженера.

Но инженерная карьера не состоялась. Вячеслав бросил институт и
поступил в Ленинградский институт культуры, в котором впоследствии
стал преподавать. Его ленинградский период был ознаменован созданием
в 1968 году первой группы с красивым названием [Лицедеиk и самостоятельными
занятиями новым в то время искусством пантомимы.

Увлечение пантомимой возникло не просто как дань моде. Плавные движения
пришли на смену часто слишком определенному, а потому почти бессмысленному
в те времена слову. Когда все было подвержено цензуре, когда каждое
слово должно было быть залитовано, пантомима оставалась свободной.
Все это, включая неудачу на вступительных экзаменах в театральный
институт, спровоцировало интерес Вячеслава Полунина к молчаливому
искусству мимов.

Тогдашние [Лицедеиk во главе с Полуниным успешно трудились на ниве
эксцентрической комической пантомимы. Их приглашали на большие сводные
концерты и даже на телевидение. Все свободное время Вячеслав проводил
в библиотеках, где серьезнейшим образом занимался самообразованием.
Он и сейчас любую свободную минуту проводит с книжкой. Поход в книжный
магазин это целый ритуал.

Среди этих книг огромное количество художественных альбомов, потому
что живопись, скульптура, архитектура, дизайн, графика, карикатура
важнейшая пища для его фантазии. Эта фантазия рождает свои картинки
на сцене, которые не имеют ничего общего с подражанием и повтором.

Переломным для Вячеслава стал Новый год 1981-й. Он позвонил в
редакцию [Новогоднего огонькаk и заявил, что у него есть совершенно
новый номер. Никакого номера к этому моменту, правда, еще не было,
но было предчувствие, предощущение. Была догадка о том, что нужен
новый, ни на кого не похожий персонаж. Так родился легендарный персонаж
1980-х годов Асисяй маленький, наивный и трепетный человечек в
желтом комбинезоне с красным шарфом и в красных лохматых тапочках.
Родился именно тогда, когда полунинские миниатюры получили признание,
в сам их автор разнообразные призы, включая 2-е место на Всесоюзном
конкурсе артистов эстрады. Родился потому, что возникла неодолимая
потребность прорваться к чему-то новому, неизведанному, необычному.

С этого момента движение в сторону неизведанного, порой кажущегося
нереальным стало для него нормой, ответом на многие сложные ситуации
в жизни и творчестве.

В 1982 году Полунин собрал в Ленинграде около 800 артистов пантомимы
со всех концов страны на ставший сейчас легендой [Мим-парадk. В
1985 году на фестиваль молодежи и студентов, в рамках которого была
организована мастерская пантомимы и клоунады, он привез в Москву
клоунов с тогда еще малодоступного Запада, среди которых были титулованный
[король дураковk Джанго Эдвардс из Голландии и самый эпатирующе
серьезный и язвительный Франц Йозеф Богнер из Германии.

В. Полунин стал организатором Всесоюзного фестиваля уличных театров
в Ленинграде (1987). Более 200 его участников, включая детей и критиков,
были заброшены на необитаемый остров в Финском заливе. С этого острова
устраивались вылазки на катере в разные уголки Ленинграда и области,
в ходе которых актеры пластических и клоунских театров осваивали
нелегкое искусство уличных комедиантов.

В 1988 году [Лицедеиk отпраздновали 20-летие своего театра собственными
похоронами, поверив Станиславскому, который говорил, что театр через
20 лет своего существования умирает. По случаю похорон был созван
первый Всесоюзный [Конгресс дураковk, в ходе которого было детально
обсуждено, прав ли великий реформатор сцены. Похороны прошли по
всей форме: сначала речи у гроба, точнее гробов; затем траурное
шествие по улицам и, наконец, торжественный сплав горящих гробов
по Неве.

В 1989 году случилось чудо, имя которому [Караван мираk, европейский
фестиваль уличных театров. Это был уникальный театральный город
на колесах, который бороздил дороги Европы в течение полугода. Полунинские
усилия сделали возможным осуществление и этого проекта, равного
которому не было ни до, ни после…

Потом была создана [Академия дураковk, которая начала грандиозный
проект по возрождению карнавальной культуры в России, традиции которой,
оказывается, сохранились на родине Полунина. Первый этап проекта
Вячеслав провел на свои средства. На второй этап денег уже не было,
и тогда он уехал из России на гастроли по миру.

После 7 лет отсутствия Полунин вернулся в Россию, чтобы показать
свой спектакль [сНЕЖНОЕ шоуk, названный английской критикой [театральной
классикой ХХ векаk. И теперь каждый год зимой то на Арбате, то на
набережной Фонтанки, то еще на каких-нибудь площадях выстраиваются
вереницы и толпы снеговиков настоящих, самобытных неотъемлемых
спутников [сНЕЖНОГО шоуk. Если вы видите десятки и сотни снежных
баб, собравшихся в одном месте, значит, где-то рядом Полунин играет
свою снежную фантазию. Спектакль этот объехал более 50 стран мира,
стал бродвейским шоу, получил самые разные награды во многих странах
мира и живет, несмотря на свой солидный 13-летний возраст, насыщенной,
бурной жизнью.

В 2001 году совместно с Международным театральным фестивалем имени
Чехова в рамках Всемирной театральной олимпиады Полуниным созданы
беспрецедентные проекты, представившие московским зрителям лучшие
мировые карнавалы, фантастические уличные театры мира, самых знаменитых
клоунов. Полунинские карнавалы в саду [Эрмитажk, а потом проект
[Пуховый садk на открытии Чеховского фестиваля в 2005 году надолго
запомнились зрителям и были удостоены самых восторженных отзывов.

Полунин истинный человек мира. Он живет то в предместьях Парижа,
где обосновалась база его театра, то в Нью-Йорке, где уже более
полутора лет изо дня в день играется его спектакль [сНЕЖНОЕ шоуk
в театре на Юнион-сквер, то в Москве, где несколько лет назад был
создан его Театрально-культурный центр [Корабль дураковk. Его агент
житель Бразилии, финансовый директор Англии, а актеры разбросаны
по всему миру: среди них и канадцы, и американцы, и израильтяне,
и французы, и чехи, и россияне

В машине, в которой он странствует по миру, всегда с ним не только
семья и его друзья-коллеги, но и библиотека, и видеотека, какой
может позавидовать серьезный коллекционер. В том же прицепе-вагоне
сложены декорации и реквизит, оборудована мастерская. Всегда с собой
полное оснащение офиса, который может быть развернут где угодно.

Западной прессой русский клоун Вячеслав Полунин назван [лучшим клоуном
мираk, [лучшим клоуном эпохиk. Он получал в разных странах самые
престижные театральные премии, среди которых и эдинбургский [Золотой
ангелk, и испанский [Золотой носk, и премия Лоуренса Оливье. На
родине, в России, в 2000 году он удостоен Российской независимой
премии [Триумфk и звания народного артиста России.

Полунин очень много работает и не умеет отдыхать. Но умеет жить
в удовольствие и на сцене, и вне ее. Он может быть жестким, расчетливым,
неуязвимым, но только потому, что по сути он, как всякий настоящий
художник, и уязвим, и не очень приспособлен, и трепетен. Он человек,
создающий праздник.

Живет во Франции, США, России.


Поделитья с друзьями в социальных сетях:

Оцените эту статью
( Пока оценок нет )
Kayrosblog.ru
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.