Юмор страховщиков, он же страховой юмор, весьма специфичен. Черноты в нём достаточно много. Более жестким является, пожалуй, лишь юмор врачей. Но эскулапы и их эскапады, в силу особенностей профессии, менее публичны.
К тому же клиенты медицинских учреждений редко, к примеру, вот так оптимистично настроены:
Или как этот страхователь, явно ожидающий скорого и благополучного разрешения вопроса с ремонтом своего, застрахованного по каско, автомобиля:
А это вообще, пожалуй, лучшая народная юмористическая реклама страховки автокаско всех времён и народов (по крайней мере, в русскоговорящих странах точно):
На тему страховой юмор существует вот такой постер, моментально вызывающий улыбку зрителя. Простой, со вкусом, но смешной:
Как и это «чудо». Правда, не для всех очевидно, что глаза на дереве – дело рук финансистов. Нужно просто знать слоган этой рекламной компании от страховщика «Geiсo»: «на вас смотрят деньги, которые вы могли бы сэкономить…»:
Вот, кстати, ещё один местечковый юмористический страховой самопал. Неплохо, но не дожали. Видимо, действительно писала блондинка:
Оказывается можно зло посмеяться и над ОСАГО расчётом, даром что полис обязательный:
Хотя вот этот постер про добровольное автострахование, конечно, вне конкуренции:
А такой чёрный юморок о страховании жизни вообще сбивает многих с ног:
Как и этот милый плакатик, напоминающий о необходимости страховать свою жизнь:
Ещё раз про автокаско. Взглянув на это, мало кто не расплывается в благостной улыбке:
Эксплуатация образов коренных, «недалёких» народностей делает своё дело. Если не смешно, то, как минимум, «улыбает». Эскимос:
Чукча:
Тут чёрного юмора хоть отбавляй, но от этого менее смешным постер не становится:
Как и этот плакат. В России подобная реклама едва ли может появиться. А вот в Европе над ней потешаются. Разница в ментальности…
В РФ юмор в рекламе страховщиков пока всё больше печатный, основанный на игре слов:
Страховой юмор имеет также свои анекдоты:
Рабинович бредёт по проспекту и видит жуткую автоаварию: покорёженный металл, вытекшее масло, битое стекло, люди в крови…
– Аварийный комиссар уже приезжал? – спрашивает Рабинович у одного из потерпевших.
– Ещё нет…, – с трудом отвечает тот.
– Тогда двигайтесь. Я рядом с вами прилягу…
После того как в районе Кремля с автомобилем ГАИ столкнулся столб выяснилось, что круглый железный участник дорожного движения много лет подряд уклонялся от покупки полиса ОСАГО, рассчитывая проскочить незамеченным.
Хотя бывают и исключения:
Однако отечественным страховщикам пока далеко до подобных насмешливых плакатов, рассказывающих о страховых компаниях только для женщин:
Или мило раскрывающих суть сервиса автокаско «всё включено»:
Нет в России пока и таких шедевров, вызывающих неподдельных смех у ценителей страхования и творчества Ван Гога:
А также подобной весёлой наружной рекламы, умело эксплуатирующей тему из детства: