Трансмиссионная революция

Поделитья с друзьями в социальных сетях:

Трансмиссионная революцияТрансмиссионная революция длится уже более столетия. Много с тех пор утекло и бензина, и «Декстрона». А главный недостаток «гидромеханики», низкий КПД, так и не был полностью ликвидирован. Низкий он, конечно, в сравнении с распространенной механической коробкой передач. А оборачивается это и более высоким расходом топлива, и ухудшенной динамикой.

Правда, недостатки машины, которая оборудованна автоматической коробкой передач (АКП), становится заметны лишь тогда, когда за рулем сравнимого с ней автомобиля с «механикой» сидит опытный водитель или гонщик. А обычному автовладельцу даже и думать нечего тягаться с современным электронно-управляемым «автоматом». Но все, же хочется достичь чего-то идеального! Другая проблема, особенно ярко проявившаяся в последнее время,-это чрезмерная усложненность гидромеханической трансмиссии.

Даже старая трехскоростная коробка передач никогда не считалась чем-то простым, что уж говорить о современных пяти-или даже шести ступенчатых АКП? Иное дело-бесступенчатые передачи, известные еще с прошлого века. Два шкива изменяемого диаметра, ремень и все! А в итоге почти идеальный редуктор с воистину бесконечным режимом «скоростей». Все просто и при этом относительно недорого. Тем не менее, потребовалось более 50 лет для того, чтобы набраться смелости и оснастить такой «трансмиссией на подтяжках» серийный автомобиль классической укомплектовки.

Клиноременная трансмиссия, названная ее создателем Хубом ван Дорном-Variomatik, по конструкции была простой и доступной даже для небогатых покупателей, в отличии от гидромеханики. Два ремня с периленовым кордом передавали крутящийся момент каждый на свое колесо. Раздвижные конусные шкивы управлялись центробежными и вакуумными регуляторами (за счет раздвижения во впускном коллекторе).

Сцепление-автоматическое центробежное, также включалось-выключалось без участия водителя. И никаких гидротрансформаторов, ШРУсов и даже дифференциала. Его функцию выполняли сами ремни, скользя по шкивам при прохождении поворотов. Правда, из этой же простоты вытекали и серьезные недостатки. Расположенная открыто, без всяких кожухов, силовая передача DAF подвергалась воздействию воды, грязи, пыли, песка, гравия-словом, всего того, что можно встретить на обыкновенной дороге. Естественно, ремни быстро изнашивались, выдерживая от 19 до 30 тыс. км пробега. Не отличалось надежностью и долговечностью и «железо».

Современные бесступенчатые коробки передач ZF, пожалуй, можно назвать верхом эволюции трансмиссии для силового транспорта, грузовиков и автобусов. Запчасти к ним продает Торговая Компания ДТБМ. Они устанавливаются на агрегаты мощностью от 100 до 380 л.с. и позволяют значительно снизить расход топлива. При такой автоматической коробке передач водитель не отвлекается и полностью может сконцентрироваться на выполнении поставленной задачи, будь то управление автобусом или тракторные работы.


Поделитья с друзьями в социальных сетях:

Оцените эту статью
( Пока оценок нет )
Kayrosblog.ru
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.