По сути, бренд – это суммарное сообщение о том, что вы из себя представляете. Это ваша бизнес-индивидуальность, которая должна отражаться в каждом инструменте, которым вы пользуетесь, будь то ваш сайт, визитка или ваша страница в социальной сети. И это не просто корпоративный цвет или логотип – это то, что ваши клиенты будут ассоциировать с вами.
Хороший бренд – это бренд, который:
- доносит до клиентов ваш посыл максимально чётко и ясно;
- устанавливают связи между вами и вашим клиентом;
- создать и укрепить свой авторитет.
Как создать бренд
Важность бренда особенно сильна из-за того, что каждый, даже самый мелкий предприниматель имеет свой собственный, даже если не подозревает об этом. Клиент в любом случае ассоциирует с вами какое-то изображение, цвет или даже вкус, так что, если вы не хотите пускать такой важный процесс на самотёк, начните заниматься им вплотную.
Перед тем, как начать, будьте готовы меняться. Вполне возможно, что первые варианты окажутся не совсем удачными, и вы сможете заметить это по реакции ваших клиентов. Будет также большим плюсом привлечь к решению этого вопроса специалистов: это сэкономит ваше время и снизит количество неудачных вариантов.
Название компании
Первое, на чем вам нужно сосредоточить своё внимание, это то, что вы делаете, а не то, кто вы есть. Не рассказывайте о себе и не посвящайте свою страницу своей личности – расскажите о том, чем вы занимаетесь и чем вы можете быть полезны своим потенциальным клиентам. Причём вам стоит выбрать такое название, которое будет сразу и привлекать внимание, и рассказывать о вашем бизнесе.
Конечно, есть такие люди, которые создали бренд из себя самого, однако это другая сказка, и мы расскажем о ней в следующий раз. Тем более, что начинающим маркетологам со старта хвататься за такую задачу не стоит.
Сайт всему голова
Приятный глазу веб-сайт может потребовать определенных финансовых вложений, которые вам стоит сделать, потому что только так вы сможете закрепить визуальное воплощение вашего бренда.
Ваш сайт должен соответствовать не только вашему вкусу, но и направлению вашего бизнеса. Людям должно быть приятно заходить на вашу страницу и оставаться там подольше. Так что попробуйте проверить, насколько уютно быт посетителем вашего ресурса. Нет ли проблем со скоростью загрузки? Не переборщили ли вы с рекламой?
Достаточно ли приятны для глаза цветовые сочетания? Как обстоят дела с картинками, не слишком ли они большие или маленькие? Сделайте так, чтобы людям было приятно посещать ваш сайт – и тогда они будут его посещать.
Символ или логотип
Главный символ бизнеса должен быть прост и узнаваем. Даже если это какой-то текст, а не просто значок, он также должен легко и уверено выделять из всего остального. Например, Nike. Их логотип включает в себя текст, однако это такой текст, который узнается в любом варианте и в любом исполнении. И это – пример по-настоящему хорошего логотипа.
Когда вы найдёте и создадите свой логотип, вам необходимо будет интегрировать его во все, что вы делаете. В ваш сайт, в упаковку товара и снова-таки – в дизайн визиток. Так вы поможете людям запомнить свой символ. Главное – чтобы вы были уверены, что его действительно легко запомнить.
Слоган
Любое изображение следует сопровождать какими-то словами, чтобы убедиться, что вы доносите до потребителей именно то, что хотите донести. По сути, слоган должен быть лаконичным выражением всего вашего посыла, всей сути вашего бизнеса или вашей продукции.
Для сравнения посмотрите на такие слоганы, как Just do it или I’m loving it. Просто, легко запоминается, понятно и доступно. И даже не нужно говорить, какой компании принадлежит какой из примеров, правда?
Для примера возьмем типографию «Столичная печать». Их название говорит само за себя и слоган уже не нужен. Сразу понятно, что в такой типографии вам предложат все виды услуг: печать журналов, буклетов, визиток, баннеров, флаеров и т.п.
Индивидуальность бренда
Хотя этот пункт и оказался последним в моем обзоре, он занимает первое место по роли, которую играет в создании бренда. Индивидуальность – это именно то, что выделяет вас из толпы конкурентов.
Дайте своему бизнесу характер и лицо, и вы увидите, как это отразится на вашем бизнесе. Это не обязательно должно быть ваше лицо: харизматичность присуща не каждому, и это нормально, главное – не обманывать себя и не придавать бизнесу своё лицо вопреки здравому смыслу, только чтобы потешить собственное эго.
Помните, что вы – это не ваш бизнес, так же как ваш бизнес – это не вы.