Франшизы для малого бизнеса в сфере недвижимости — это новый виток в развитии. Список сфер, в которых возможно приобрести бизнес по франшизе, довольно обширен. Самыми известными остаются кафе быстрого питания, например, Макдональдс или Subway, мультибрендовые магазины одежды и аксессуаров вроде Bershka. Тем не менее, по франшизе продаются и туристические агентства, образовательные центры, авторемонтные мастерские, строительные компании. Говоря про лучшие франшизы для малого бизнеса хочется выделить — агентство недвижимости.
Почему стоит купить франшизу агентства недвижимости?
Рынок недвижимости сильно зависит от кризисов и подобных катаклизмов, поэтому, несмотря на поддержку франчайзера, такой бизнес все равно сохраняет часть рисков. Если же открывать риелторское агентство самостоятельно, то нужно учесть множество юридических и организационных деталей.
В первую очередь, нужно иметь опыт работы в этой сфере, знать рынок, принципы работы, законодательство. Затем нужно подобрать офис, выполнить все необходимые действия для его оборудования, вложиться в дизайн и раскрутку как сайта, так и самой компании. Набрать персонал, в том числе юриста, и организовать его работу максимально эффективно. Можно обойтись и без отдельной вакансии юриста, но в этом случае у вас должен быть большой опыт работы в данной отрасли и отличное знание юридических вопросов.
Эта последовательность не выглядит запутанной, все пункты в ней логичны, но проблема многих начинающих предпринимателей в том, что они допускают многочисленные (иногда кажущиеся несущественными) ошибки, которые потом становятся роковыми. Чтобы их избежать, можно либо потратить достаточное количество своего времени, изучая изнутри уже существующее агентство, либо купить популярные франшизы для малого бизнеса, где обучение будет происходить без отрыва от работы. Франшизы в сфере недвижимостидовольно выгодны и имеют небольшой срок окупаемости.
Чем привлекают франшизы для малого бизнеса?
При покупке агентства недвижимости по франшизе предоставляется не только узнаваемое имя, но и обстоятельная информация о механизмах работы фирмы, инструкция по ее развитию, помощь в разработке рекламной стратегии и улаживании всех юридических моментов. Это немало, но нужно будет платить за сопровождение определенную сумму каждый месяц (чаще всего процент от прибыли).
Франчайзинг в сфере недвижимости несколько менее распространен, чем в розничной торговле или общепите, поскольку все сделки здесь крупные и индивидуальные (особенно в коммерческой недвижимости), тогда как удобнее продавать франшизу, где сделки примерно однотипны и поставлены на поток. Даже те из франшиз, которые связаны с массовым жильем и потому более или менее распространены, сталкиваются с тем, что нужно дорабатывать бизнес для каждого конкретного региона и владельца.
Риелторский бизнес — более серьезное и сложное предприятие, нежели небольшой розничный магазин, поэтому будущий франчайзи должен быть готов к тому, что в определенной части тонкостей ему придется научиться разбираться самому. Собственная сообразительность в сочетании со следованием рекомендациям головного офиса, который владеет франшизой, приводят к окупаемости в среднем за полтора года. Это достаточно распространенный срок для окупаемости бизнесов, можно сказать, что, хотя агентство недвижимости чуть сложнее в реализации, прибыль от него будет вполне адекватна затратам.
Как развивать агентство недвижимости по франшизе?
В случае с риелторскими агентствами существует такая проблема, как продвижение бизнеса в регионах. Если рестораны сети Макдональдс можно открывать хоть на каждой станции метро, то риелторам важно не мешать друг другу находить клиентов, поскольку большая часть работы завязана именно на этом. Некоторые агентства продают только по одной франшизе в каждый город именно с тем, чтобы избежать ненужной конкуренции между своими же офисами. Некоторые, наоборот, поощряют заключение совместных сделок между офисами, считая, что это способствует развитию бизнеса и росту профессионализма его сотрудников.
Как бы то ни было, в регионах не столь важно название фирмы, поскольку риелторские агентства не так узнаваемы среди населения. Гораздо важнее технологии, по которым оно работает, включая не только процесс подбора клиентов и заключения сделок, но и фирменный стиль, и рекламные акции. Все это постепенно вызывает доверие у жителей региона, в который бренд приходит по франшизе.
В риелторском бизнесе нередки ситуации, когда бывший сотрудник фирмы впоследствии покупал ее франшизу, поскольку таким образом мог объединить и свои амбиции, которые были ограничены при линейном развитии компании, и желание работать именно с этой фирмой. Некоторые фирмы считают, что франшизу покупают те риелторы, которые не смогли организовать собственный независимый бизнес. Однако это явно устаревшая схема мышления, не включающая в себя тот факт, что франчайзинг — это принципиально иная модель.
Покупка франшизы для малого бизнеса в сфере недвижимости требует не только стартовых вложений, но и некоторых знаний в этой сфере, определенного опыта работы. Это более сложный, но достаточно интересный бизнес, и он подходит амбициозным франчайзи, готовым изучать юридические и риелторские тонкости, а не только следовать инструкциям владельца франшизы.