Запоминающийся бренд компании – важный аспект ведения бизнеса. Поэтому к его разработке нужно подходить серьезно, вне зависимости от того, открываете вы новую фирму, которой только предстоит закрепиться на рынке, или расширяете уже имеющуюся. Конечный результат профессионального брендинга смотрится уместно на всех продуктах компании. Но чтобы этого добиться, необходимо провести усердную работу.
Когда начинать брендинг.
Ни в коем случае не откладывайте разработку фирменной символики. С первого дня существования фирмы маркетинговый подход и реклама продукции будут ассоциироваться с ней, хотите этого или нет.
Как только вы решите вывести свою идею на рынок, крайне важным становится инвестирование времени (и денег) в планирование брендинга. Начиная разработку бренда компании, помните: он должен развиваться параллельно с бизнесом и продукцией, создавая, таким образом, целостный образ с самого начала.
Принципы создания целостного бренда
От цветов и шрифтов до используемых изображений – все должно работать на ваш продукт, отражая его суть. Целостный дизайн объединяет в себе все ценности бренда и несет его ключевые послания посредством запоминающейся, узнаваемой и выделяющейся конструкции. При этом, всё должно разрабатываться согласно плану, будь то разработка брендбука или создание логотипа. Но как обеспечить взаимодействие на каждом уровне?
- Убедитесь, что бренд компании все время остается постоянным. Справиться с этим помогут профессиональные дизайнеры. Они подберут цвета, картинки и шрифты для создания основы символики, а также адаптируют ее под различные цели, но без потери узнаваемости.
- Используйте бренд, чтобы он представлял компанию всегда и везде: от рекламных плакатов и баннеров до визиток. Все, что вы продвигаете или раздаете, должно содержать фирменный знак.
- Обеспечьте контроль качества разработки и назначьте человека, который будет отвечать за постоянство символики (менеджера по маркетингу). Этот работник будет охранять бренд компании: контролировать процесс производства и следить за тем, чтобы продукт не попал к потребителю без его утверждения
Дорого ли это?
В современных условиях создание запоминающегося бренда не требует больших денежных вложений. Краудсортинг и фриланс стали прекрасными инструментами, помогающими бизнесменам в приобретении доступных графических работ. Это особенно важно для начинающих компаний, в которых нет специальной графы расходов на дизайн, но которые все же могут получить качественный продукт, благодаря фрилансерам.