Порядок оформления частного дома в собственность — дело не сложное, но крайне ответственное. Существует несколько процедур с недвижимостью, после проведения которых требуется оформить ее в собственность. Получить свидетельство, подтверждающее право владения домом, нужно, если он куплен, получен по наследству, подарен или приобретен в процессе обмена.
Где и как регистрируют недвижимость?
Регистрация всех видов недвижимости производится в отделении Росреестра по месту жительства. Для получения соответствующего документа, заявитель должен предоставить свой паспорт, а так же ряд документов на дом. В этот перечень входит технический и кадастровый паспорт строения, его технический план и кадастровый паспорт на землю. Кроме этого, в регистрирующий орган необходимо предоставить правоустанавливающий документ, который выдается по окончании каждой сделки с недвижимостью. Это может быть договор дарения, купли-продажи, обмена или документ, подтверждающий получение недвижимости в наследство.
Если во владение недвижимым имуществом вступает несколько человек, то они все должны присутствовать при подаче заявки на регистрацию дома. При невозможности явки одного из них вместо него обязан явиться его представитель, имеющий доверенность на участие в данной процедуре, заверенную нотариусом.
Нюансы оформления частного дома в собственность
Следующая особенность оформления частного дома в собственность касается людей, состоящих в браке. При регистрации недвижимости на мужа или жену от второй половины потребуется нотариально заверенное согласие на проведение процедуры. Дело в том, что получив свидетельство о регистрации частного дома, его владелец получает право распоряжаться им по своему усмотрению. Он может его продать, подарить, сдать в аренду, не считаясь с мнением своей супруги (супруга). О возможностях, которые открываются перед человеком, получившим дом в собственность, его муж или жена должны быть заранее осведомлены.
Процедура регистрации частного дома требует некоторых финансовых затрат. Сюда войдет оплата услуг нотариуса, госпошлины и недостающих документов на недвижимость.
Процедура регистрации загородного дома усложнится, если он построен на арендованной земле. При таком положении дел, владелец дома должен провести межевание и оформление земли в собственность. После этого, он может начать процедуру регистрации строения, которая описана выше.
Регистрация недвижимости продолжается в течение 20 календарных дней. По истечении этого срока заявителю будет выдано свидетельство, устанавливающее его право на владение загородным домом или дачей.