Если просто показать зрителям фотографии Филиппа Рамета (Philippe Ramette) и ничего не объяснять, то, скорее всего, эти работы сочтут результатом умелого обращения автора с компьютером — а этим нас уже не удивишь. Но стоит лишь упомянуть, что ни в одном изображении нет ни грамма фотошопа, как все начинают ломать голову над загадкой: как же фотографу удалось получить такие снимки?
Главный герой на фотографиях Филиппа Рамета — это сам автор. Одетый в неизменный черный костюм, он удивляет все больше и больше с каждым новым изображением. Представленные автором ситуации настолько не укладываются в рамки нашего традиционного восприятия действительности, что вывод напрашивается один — фотомонтаж. На самом деле Филипп Рамет предпочитает называть себя скульптором, а не фотографом. Ведь основная его работа заключается не в том, чтобы нажать на кнопку фотоаппарата, а в создании замысловатых металлических конструкций, которых не видно на снимке, но которые как раз и обеспечивают все необходимые эффекты.
Самое сложное для этих фотографий — это изготовление рамок на заказ. Не сразу можно понять, где на этих снимках верх, низ, право или лево. Приходится включать фантазию и анализировать детали.
Сам автор называет эти изобретения «sculpture-structures». Для создания каждого изображения Филиппу приходится прибегать все к новым и новым ухищрениям: под его костюм прячутся металлические поддержки, позволяющие автору удерживаться на стене параллельно полу или на поверхности воды; волосы героя приходится укладывать гелем, чтобы прическа в любом положении казалась идеальной.
Приходится учитывать все мелочи, ведь все впечатление от снимка могут испортить, например, шнурки на ботинках, висящие не в том направлении. Никакого фотошопа, только качественный обман. Фотограф Philippe Ramette создал серию фотографий с его изображениями, находящегося в невероятных позах. Однако вместо обычной манипуляции изображением использовались специальные конструкции, позволяющие герою на какое-то время принять нужное положение.