Мастер поп-арта и китча Бертран Лавье (Bertrand Lavier)

Поделитья с друзьями в социальных сетях:

Мастер поп-арта и китча Бертран Лавье (Bertrand Lavier)

Он ставит диваны но холодильники, фотографирует восковую фигуру Путина и покрывает масляной краской рояли и огнетушители …

Бертран Лавье (Bertrand Lavier, род. 4 июня 1949 г.) — один из самых значимых европейских художников поколения, сформировавшегося после культурной революции 1968 года и во многом определившего облик современного искусства Франции. Дебютировав на международной художественной сцене в начале 1970-х, Лавье уже в середине этого десятилетия представлял Францию на Венецианской Биеннале и на других крупнейших форумах современного искусства. В последующие годы художник принял участие в таких знаковых для современности проектах, как Documenta VII (1982) и Documenta VIII (1987) в Касселе, Big Bang в Центре Помпиду (2005), «Сила искусства» в Гран Пале (2006). Работы Бертрана Лавье входят в коллекции таких музеев, как MoMA в Нью-Йорке, Tate Modern в Лондоне, Центр Помпиду в Париже, а также находятся в крупнейших частных собраниях.

Мастер поп-арта и китча Бертран Лавье (Bertrand Lavier)

Недавно прошла его выставка в Москве. В России он выставляется впервые. До этого мэтра не раз при­нимали Лондон, Нью-Иорк, Кельн, Мадрид — Бертрану Лавье рады везде. Неудивительно, ведь он — один из самых ярких и остроумных французских художников. Мастер поп-арта и китча, своим предшественником и идейным вдохновителем он называет Марселя Дюшана, который еще в 1913 году поставил на табурет велосипедное колесо. Лавье тоже состав­ляет композиции из обычных предметов — таких как пианино, скейт, офисное кресло и холодиль­ник, однако не цитирует Дюшана, а по-своему ин­терпретирует концепцию реди-мейд. Порой его современное искусство граничит с вандализмом — он обли­вает предметы машинным маслом и пачкает масляной краской — лишь бы достичь своей цели: за­ставить вещи зажить новой жизнью, непохожей на предыдущую. В Москву Лавье привез 12 работ. Среди них — диван Сальвадора Дали в форме жен­ских губ на постаменте-морозильнике, залитый краской рояль, подвешенный к потолку искоре­женный мопед …

« Искать связь между предмета­ми в моих инсталляциях — гиблое дело. Ее про­сто нет! — говорит Лавье. — Ведь искусство, как и поэзия, рождается из случаqности”

К слову, так же, по чистой случайности, родилось и на­звание выставки Aftermoon (“Послелуние» ). Кто­-то из англоязычных журналистов сделал ошибку в слове afternoon (“после полудня”).

Мораль: для настоящего художника даже простая опечатка — источник вдохновения!

По словам самого художника, ему интереснее обыгрывать уже существующее, создавать копию реальности, чем саму реальность. Кураторы проекта говорят, что выставка Лавье — шаг на пути к пониманию современного искусства Франции.


Поделитья с друзьями в социальных сетях:

Оцените эту статью
( Пока оценок нет )
Kayrosblog.ru
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.