Рынок CRM в СНГ развивается стремительными темпами. За последние несколько лет эти технологии прошли путь от не слишком понятной диковинки до обязательного элемента практически каждого бизнеса, работающего в условиях конкуренции. Понятие лояльности клиентов сегодня – одно из наиболее часто используемых в среде руководителей предприятий, и CRM-системы становятся штатным инструментом даже для достаточно старых компаний, с традиционными взглядами на информационную инфраструктуру. |
Создание отраслевых CRM-решений – одна из основных тенденций CRM-рынка. Отраслевые решения используют ту же терминологию, направлены на решение конкретных бизнес-задач определенной отрасли. Фактически, они смещают фокус внимания компаний в прикладную область, более понятную для руководителей, более приближенную к реальной жизни. Решения не подстраивают пользователя под себя, а подстраиваются сами. Потребность в столь нишевых решениях многократно выросла, поскольку, например, бизнес-процессы автосалона или банка существенно отличаются от таковых у тех, кто занимается предоставлением страховых или брокерских услуг. Необходимые в данный момент данные и знания почти всегда разбросаны по всей организации, и никто не знает, каков на самом деле интеллектуальный потенциал компании. Но руководители фирм все же постепенно начинают менять приоритеты с сокращения издержек на рост продаж, что и является основой внедрения CRM в компании. Еще несколько лет назад рынок не готов был предложить заказчику комплексный подход по управлению проектом внедрения CRM-системы в компании. Сейчас же это является неотъемлемыми элементом работы. сформировалась внутренняя конъюнктура рынка, на котором сегодня имеются полные цепочки поставок и сопровождения CRM-решений, ресурсы для поддержки решения и обучения функциональности. Также стоит отметить рост интереса к мобильным приложениям для продаж. Особенно они интересны для компаний, занимающихся розничной торговлей и дистрибьюторскими продажами, имеющие распределенную систему офисов/торговых точек, и работающих «в поле». |