Рекламный плакат эпохи модерн

Поделитья с друзьями в социальных сетях:

Рекламный плакат эпохи модерн

Рекламный плакат конца XIX столетия изменил жизнь городских жителей с первых моментов своего появления на улицах. Происходило это в одну из красивейших эпох — эпоху модерна, на улицах Парижа. Литографические рекламные плакаты авторства художников Э.М. Буиссе, Э.С. Грассе, Г.Г. Ибельса, Л. Метиве, Ж. Мюнье, Ж. Палеолога, Ж. Фера, выполненные в стиле ар-нуво очень быстро стали популярными и, сегодня, считаются коллекционной ценностью.

Рекламный плакат эпохи модерн

Рекламный плакат и его история

Жюля Шере называют родоначальником рекламного плаката, потому что именно он первый выработал основы рекламного плаката и довел его до уровня произведения искусства. До второй половины 19-го столетия афиши представляли собой лишь текстовые плакаты, на которых очень редко присутствовало какое-то изображение. Именно Шере предложил вариант афиши с большими красочными картинками, которые сопровождало немного текста. Акценты здесь делались на линиях и контурах предметов, а внимание концентрировалось на одной фигуре, за счет контрастных цветов и композиции.

За свою долгую жизнь (1836–1932) Жак Шере создал более 1000 самых разных рекламных плакатов. Он рисовал афиши для театров, выставок, казино и кабаре, рекламу лекарств, мыла, косметики, машин и многое другое.

Знаменитые художники рекламного плаката  

Рекламные плакаты создавали многие начинающие французские художники того времени. Так, Пьер Боннар начался именно с плаката. Его работа победила в 1980 г. на конкурсе рекламы шампанского «Французское шампанское». Рекламой занимался Теофиль Стейнлен и Альфонс Муха. Последний даже создал собственный стиль создания рекламного плаката, который получил название «le style Mucha» — «стиль Мухи». С 1888 года он проживал в Париже и именно в этом городе он стал знаменит. Его рекламные плакаты обладали особой притягательностью и красотой. Они казались фрагментами больших картин, настолько тщательно в них были проработаны детали. Получить рекламу авторства мухи старались практически все уважающие себя компании.

Изобретение литографии вывело создание рекламного плаката на новый уровень популярности. Это было время, когда не было типографий или такой услуги, как срочная печать на холсте. С помощью литографической печати художники могли размножать копии собственных работ в таком количестве, какое им было необходимо. Теперь рекламный плакат можно было встретить в любом уголке Парижа и за его пределами. Период с 1880 по 1890 годы во Франции происходит расцвет искусства рекламного плаката. У него появляется множество поклонников, за ним начинают охотиться коллекционеры. Первая выставка художественных афиш и рекламного плаката была впервые проведена в 1897 году в Петербурге. На ней было представлено более 700 работ различных художников из 13 стран мира.


Поделитья с друзьями в социальных сетях:

Оцените эту статью
( Пока оценок нет )
Kayrosblog.ru
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.