Стильная психиатрическая больница Скворцова-Степанова (скворечня) вместе с медицинскими зданий, услуги, церковь и парк занимает обширную территорию между шоссе и улицы Фермское Афоне (более прямоугольник на плане). Оно построено архитекторами Люцедарским Г. И., Неслером Х. Э., Штромом И. В., а также инженером Балинский П. И.
На первом фото здание психиатрической больницы в стиле северного модерна, чистый как слеза образец стиля — предназначена для дам, по большей части — фрейлин двора. С другой стороны расположен его брат-близнец — для мужчин, по большей части офицеров.
Эти здания были и остаются «Домом презрения», который был создан царевичем Александром Александровичем.
В начале XIX века тут были сооружены английские хозяйственные постройки и огороды аграрной школы. В 70-х годах XIX века, это пространство было отдано на постройку городской больницы Святого Пантелеймона для душевнобольных, Дома милосердия и деревянной церкви (в северо-восточной части). Перед церковью был установлен памятник Александру III, который предполагается воссоздать в ближайшее время.
В те времена, когда балы создана эта психиатрическая больница, медицинский персонал не носил такой формы, как показана здесь http://www.alba-s.ru. Они одевались в повседневную одежду, поверх которой надевалась накидка.
Учреждение для душевнобольных возглавлял попечительский совет под председательством принца Ольденбургского. Большинство пациентов — представители знати, духовенства и купцов-были приняты на платной основе, средняя стоимость пребывания равнялась 500 рублей. В связи с этим попечители могут обеспечить пациентов с содержанием «в соответствии с последними руководящими принципами психиатрии»: благоустроенные дома, как павильоны. Некоторые богатые пациенты содержались в отдельных зданиях. Граф Орлов построил здесь небольшой дом (увы, не сохранился) для своего больного брата.
Архитектор Люцедарский оборудовал здания в духе последних достижений техники: по трубам амосовских воздушных печей тепло нагнеталось миниатюрным вентилятором, мощности коего хватало на весь 2-этажный корпус.
В 1904 году в Санкт-Петербурге, было всего около 100 телефонных номеров, и два из них принадлежали к «фрейлинским» корпусам.
Внутри здания психиатрической больницы были украшены элегантной мебелью и прекрасными бронзовыми люстрами, на стенах висели огромные зеркала, большинство из которых сохранились до наших дней. В том же месте, как и в царские времена, фортепиано, на котором играла для своих фрейлин сама императрица Александра Федоровна.
Решеток на окнах не было даже в палатах беспокойных пациентов — вместо были использованы корабельные стекла, способные выдержать выстрел из револьвера.