Театральное искусство во Вьетнаме находиться на высоком уровне развития. Эта страна является рекордсменом по количеству постановок. Вьетнамский театр представляет туристу два сценических жанра постановок – Тео и Туонг.
Самый знаменитый театр – это театр на воде, здесь маленькие марионетки исполняют действия кукловода, разыгрывая на воде большие фрагменты из жизни мифических персонажей или простых людей. Куклы для театра на воде изготовляются вручную, разыгрывание сцен происходят под сопровождение музыкального оркестра, а занавес располагается над водяной гладью.
Театр расположили на воде неслучайно. Такое место выбрано не для того чтобы блики фонарей и заката отображались на воде и создавали красочные пейзажи, а для того чтобы на воде отразить портал в иной мир, в котором можно изобразить некоторый сюжет и это повлияет на собственную судьбу. В жанр театра Тео заложены народная музыка и задорные танцы, фольклорные сюжеты и повествовательные поэмы. В сюжет постановки спектаклей за основу брали поэмы Тхать Саен, Куань Ам и Тхи Кинь. Этот театр занимает лидирующее место в развитии вьетнамской культуры.
Оперное искусство во Вьетнаме отличается от классического вида оперы. Представление о опере – это взмах палочки и полет мелодии которая пробирает душу, а затем прекрасный голос, который заставляет туристов не думать о будничной жизни. Но вьетнамская опера Туонг это что-то иное. Это сочетание музыки и пантомимы, танца и акробатики, пения и фехтования. Действующие лица показывают свои умения, и их выступление напоминает цирковое шоу. На сцене нет занавеса, декораций, и времени, обозначающего происходящие действие. Главный герой спектакля делает героические поступки во имя государства и правителя, воспитывая в молодежи любовь и патриотизм к стране. Принципы представления оперы Туонга лежат в основах гротеска и символики, которые видны в жестах, гриме и позах.
В начале ХХ века создали музыкальный театр Кайлыонг в котором было введено множество различных современных мелодий и модернизирована музыкальная часть театра: оркестр, появление занавеса и декораций, естественная игра актеров на сцене. Представление создавалось не только на традициях культуры Вьетнама, но сюда добавлялись сюжеты современной жизни. Одновременно с театром Кайлыонгом появился новый жанр театра – Китьной, в переводе обозначающий «разговорная драма», он близок к западноевропейскому жанру.
Театральное искусство Вьетнама – это множество различных образов театров, фестивалей и событий, сохранивших в себе традиции, древние предания и историю целой страны.