Умение делать правильные покупки может сэкономить вам огромное количество денег, времени и сил. В современном обществе потребления бывает трудно удержаться от необдуманных приобретений, потому что реклама и маркетинг поджидают нас на каждом шагу.
Почему мы покупаем ненужные вещи?
Как бы ни было печально, но в какой-то момент общество перешло тот порог, за которым начиналась «золотая» эра потребительского образа жизни. Огромные корпорации не только держатся на плаву, но и успешно развиваются именно благодаря вовремя приобретённому и доведённому до автоматизма навыку продавать свою продукцию людям, причём делают это отнюдь не спонтанно, и основываясь на одних лишь подсознательных толчках, а собирая полный штат специалистов, включающих в себя всевозможных социальных сотрудников, маркетологов, психологов, и все они имеют одну и туже цель – заставить вас купить и не одну вещь, а две, три и так до бесконечности.
Безусловно вы всегда можете вернуть неподходящую вещь. Если её откажутся принять назад, то всегда можно обратиться в Организации Защиты Прав Потребителей по адресу https://uzsp.com.ua. С их помощью можно узнать и отстоять свои права в спорных случаях.
Вам может показаться, что продукты на прилавках расположены без особой системы, лишь разделены на разделы, однако, это не так. Подборка цветов, правильно размещённые плакаты, сообщающие в однозначном порядке, что только сегодня вы можете принять участие в уникальной и крайне выгодной (правда, не всегда вам) акции, да и сами продукты – все детали продуманы, поэтому не стоит удивляться, если придя домой, вы обнаружите совершенно ненужные вам продукты. Но если взрослый человек не всегда может сдержать себя, то что уже говорить о ребёнке?
Как уберечь ребёнка от влияния рекламы?
На детских капризах построена целая маркетинговая система, ведь психологи уже давно вычислили, что захватить внимание малыша намного проще, да большего и не требуется – ребёнок сделает всё сам: попросит, уговорит, заставит, и вам придётся сдаться под напором его слёз, улыбок и обещаний. Однако, такая ситуация меньше всего приносит пользы именно вашим счастливым те несколько минут после очередной покупки детям, именно они являются самым слабым и самым восприимчивым звеном, поэтому нужно научить их правильно принимать решение о том, какие вещи им на самом деле нужны, а какие просто были навязаны.
Многие современные мультфильмы превращаются в целую субкультуру со своими атрибутами и обязательными элементами. Яркая реклама убеждает ваших детей, что совершенно новая фигурка их любимого персонажа – это то, что было им всегда необходимо, а журнал, в каждом номере которого содержатся цветные вкладыши или пёстрые наклейки, уже давно купили все их друзья. Постарайтесь объяснить своим детям те принципы, на которых успешно играют другие, пытаясь заставить их потреблять. Повторяйте это раз за разом, постоянно напоминая и демонстрируя на примерах, и со временем ваш ребёнок сформирует у себя навыки психологической защиты против влияния рекламы.
Поход в магазин вместе с ребёнком
Не ограждайте своих детей от походов в магазин, однако, постарайтесь заранее оговорить некоторые условия. Хорошей идеей будет составление списка покупок, при этом попросите своего ребёнка помочь вам: пусть малыш заглянет в холодильник и попытается решить, что стоит купить сегодня. Выслушайте его и поясните свой выбор. Старайтесь взять с собой ту сумму денег, которой примерно хватит на покупку всего выбранного вами, но денег не должно быть в избытке, иначе соблазн купить что-нибудь крайне «нужное» сразу возрастёт.
Итак, вы зашли в супермаркет и честно пытаетесь следовать написанному вами списку, однако, все проходит не так гладко: ребёнок начал капризничать, и все его обещания уже успели забыться. Не ругайтесь, а говорите, аргументируйте своё согласие или свой отказ, но помните, что дети до шести — семи лет могут проигнорировать ваши слова, и вы останетесь не поняты, однако, и молчать тоже не следует. И вы тоже иногда «срываетесь», доверившись этикеткам, что уже говорить о детях?
Ваши дети всё понимают, но им пока сложно контролировать свои эмоции, поэтому они нуждаются в контроле и помощи со стороны своих родителей. Проявляйте терпение и никогда не переставайте учить своих детей жить: рассказывайте им, показывайте на примерах, напоминайте, если они забыли – будьте внимательными и чуткими наставниками своим детям.