Целительные свойства музыки для тела и души

Поделитья с друзьями в социальных сетях:

Целительные свойства музыки для тела и души

Целительные свойства музыки многими рассматриваются довольно скептически. Должно быть каждый испытывал влияние музыки разных жанров на настроение и самочувствие. Несмотря на это, мало кто станет лечиться с помощью музыкальных мелодий. А зря.  Потому что музыка способна не только успокаивать или менять настроение, но и вылечивать те или иные заболевания.

Где используют целительные свойства музыки

Песнопения, чтение молитв, барабанные ритмы и звуки музыкальных инструментов издревле используются для оздоровления и гармонизации пространства.

Многие врачи сегодня используют целительные свойства музыки при лечении не только психических, но и физиологических заболеваний. В качестве «лекарства» применяются как классические произведения, так и  самые популярные песни современности.

Звукотерапия с помощью «тибетских чаш» очень популярна в среде духовных практиков. С помощью звуков можно намного эффективней расслабиться. Она отлично подходит  для практику йоги и медитативных сессий.

Знаменитый во всем мире звон колоколов и гонгов использовался людьми для очищения пространства и «изгнания злых духов». Эти звуки способны заставить нас по-новому взглянуть на мир и на себя. Происходит это из-за эффекта резонанса. как известно, мышцы человеческого тела на 75% состоят из воды. Когда звуковые волны сонастраиваются с частотой колебания этой жидкости, мышцы расслабляются. Это позволяет избавляться от микросудорог, которые держат мышцы в тонусе. Чем чаще вы попадаете в стрессовые ситуации, тем напряженней ваше тело. Организм быстрее изнашивается и стареет. Вот почему необходимо регулярно расслабляться,  используя музыку или другие практики.

Где используют целительные свойства музыки

Музыкант который лечит

Володя был болезненным ребенком, и родители почти не удивились, когда очередным диагнозом стал герпес. Эта совершенно «заурядная» болячка дала неожиданное осложнение на глаза — ребенок ослеп. Доктора разводили руками — отслоение сетчатки можно было затормозить операцией, но на нее требовались деньги, которых у Воронцовых не было. Володя оказался в темноте… В детский сад ребенок больше не ходил, а днем родители «подкидывали» его соседу — дяде Грише. Сын Григория Константиновича погиб в Афганистане, жена не перенесла потери и вскоре тоже умерла, сам он был болен раком, а маленький Володя скрашивал его тоскливые будни. Сосед Воронцовых был скрипачом. Каждый раз, когда ребенок слышал его игру, Володе казалось, что его словно качает на волнах, баюкает музыка. Они сидели так часами — играющий скрипач и мальчик, оба с закрытыми глазами, оба в другом мире, непохожем на тот, в котором существовали войны и слепота.

«Дядя Гриша, можно я?» — Володя протянул руки и ощутил в них скрипку. Григорий Константинович осторожно вложил в руки ребенка инструмент и смычок. Пальцы слепого гладили лаковые бока скрипки. Музыкант помог ему правильно взять инструмент, приложил смычок к струнам… Первый его аккорд вышел глухим и скрипучим, но для Володи это была лучшая музыка.

«Выступает Владимир Воронцов!» — отгремели аплодисменты, и Владимир шагнул вперед. Он знал, сколько шагов нужно пройти, чтобы оказаться точно в середине сцены, под жарким софитом. Этот путь стал ему привычен. К тридцати годам он добился популярности. Порой Владимиру казалось, что он вообще живет лишь тогда, когда берет в руки смычок. Его талант помог ему прославиться, ездить с гастролями по всему миру, хорошо зарабатывать. Но даже если бы этого всего не было, он никогда не оставил бы музыку. Владимир не видел нот, но мог на слух подобрать любую мелодию. Произведения великих композиторов он играл благодаря магнитофону — единожды услышав музыку, Володя безошибочно воспроизводил ее на скрипке. Казалось, в нем пела душа.

Едва смычок коснулся струн, как волны музыки повлекли Владимира в знакомый с детства мир. Но в этот раз все было не так. Вдруг ему показалось, что с глаз как будто сняли привычную черную пелену. Он видел зал — заполненный людьми, завороженными музыкой, видел блеск их глаз, бледно-желтый свет софитов, бордовый бархат занавеса, придерживаемого по бокам атласными лентами. Мир вдруг раскрылся ему в многоцветном великолепии, и Владимир от неожиданности едва не выронил смычок. Краски играли и переливались перед его изумленным взглядом. Он едва не потерялся в этом блеске и великолепии и снова ощутил себя мальчиком, оставшимся один на один с миром. Привычен был лишь лакированный корпус скрипки в руках. Но как только отзвучал последний аккорд, на глаза снова опустилась пелена. Владимир поклонился под аплодисменты зала. Он был по-прежнему слеп…

«Владимир Викторович, пожалуйста, срочно — в третью палату!» — голос Олечки, молодой медсестры, звучал взволнованно. Воронцов кивнул, встал и взял скрипку. Девушка взяла его под руку и повела за собой. В коридорах больницы Владимир пока ориентировался плохо, поэтому его приходилось водить. «Сюда», — Олечка довела его до места и затихла. Сделав еще шаг, Воронцов услышал стон. Человеку, лежавшему здесь, было больно. Владимир поднял скрипку и смычок. Он играл знакомую с детства мелодию — ее он освоил еще под руководством Григория Константиновича. С глаз привычно упала пелена, обнажая окружающий мир — лежащего на кровати человека, благоговейно замершую у стены Олечку. Музыка текла волнами, обволакивая, убаюкивая, прогоняя боль и тревогу.

Музыкант который лечит

Владимир часто вспоминал, что в последние недели жизни дяди Гриши, когда тот, сломленный болезнью, уже не вставал, старый музыкант часто просил юношу сыграть, говоря, что боль отступает от звуков скрипки, плачущей в руках Володи. Воронцов плакал и сам, но застилавшие глаза слезы не мешали ему играть — он привык полагаться лишь на свои руки. Пришедшее прозрение подтвердило истину, открытую Володе Григорием Константиновичем, — музыка исцеляет. На концертах он видел, но лишь когда играл. А однажды после выступления к Владимиру подошел врач частной клиники. Он сказал, что несколько раз приводил больных на его концерты, и им становилось легче от его игры. Работать в больнице Владимир согласился без колебаний.

Последний аккорд отзвучал, и Воронцов аккуратно опустил скрипку. Он снова оказался в темноте. Оленька у стены судорожно вздохнула, словно выходя из транса, шагнула к музыканту и взяла его под руку, чтобы отвести назад, в его кабинет. Больной на постели пошевелился. «Спасибо, доктор!» — услышал Воронцов, уже выходя из палаты, и обернулся. «Это не мне, — ответил он, кланяясь, словно на сцене. — Это музыке».

Комментирует парапсихолог:

— «Музыка лечит душу и тело» — данная фраза часто встречается на инструментах, которые были созданы в Италии во время эпохи Ренессанса. Как видите, целительные свойства музыки были знакомы людям издавна. Историки утверждают, что звукотерапия использовалась ещё в Древнем Египте и Греции. В Древнем Китае врачи прописывали больным особые «музыкальные рецепты» для разных органов тела. Однако излечивать музыкой может только человек, умеющий ею «управлять». Владимир, видимо, случайно научился воздействовать на здоровье окружающих — подобный дар очень редок. Но разноцветный мир зрячего человека, очевидно, пугает Владимира, поэтому его «прозрения» кратки. Если он избавится от этого страха, то, возможно, сможет излечиться от слепоты совсем.


Поделитья с друзьями в социальных сетях:

Оцените эту статью
( Пока оценок нет )
Kayrosblog.ru
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.