Когда появилась фотография, восторгам людей, наверное, не было предела. Однако сразу же начали задаваться вопросом: нельзя ли передать не только статичное изображение, но и эффект движения? Очевидным образом это требовало наличия способа зафиксировать много изображений (очень чувствительного носителя картинки, аппарата, снимающего с заданными интервалами и прибора, который показал бы снятое столь же синхронно). Всё это привело к появлению кино.
C чего начинался кинематограф
Гибкая негорючая плёнка была разработана в 1878 г., через одиннадцать лет появилась горючая целлулоидная. В 1880-е гг. создаётся и ряд хронофотографических аппаратов, которые разрабатываются в Англии, России и Франции. Проекционные устройства делаются в тех же странах и Германии.
В середине 1890-х гг. наступил этап, когда изобретатели вплотную подошли к полноценному кинематографу. Это были конечно же не те чуда техники, которыми может похвастать современная видеостудия, но именно они были их предшественниками. Эдисоновский кинетоскоп, паноптиком Латама, хронофотограф Демени, плеограф Прушинского и т.д. идут словно плотным косяком. Прорыв на решающую ступень, вопреки распространённому мифу, совершили не одни братья Люмьер (их конструкция не была даже наиболее совершенной), не были они и первыми. Так, почти на два месяца с демонстрацией короткометражного фильма их опередил немец Складановский со своим «биоскопом». Современные виды видеокамер разительно отличаются от своих предков, но принцип действия у них один и тот же.
Последующие два года сопровождались показом короткометражных лент в ст
олицах и основных центрах всех государств. Очень быстро вслед за этим начались любительские киносъёмки, в том числе и в России. Наступает эпоха немого кино.
Первые кинофильмы
Первые снятые на киноплёнку кадры носили строго документальный характер, но практически сразу возникают элементы игрового кино. Несовершенство техники не позволяло сначала создать длинных произведений. Однако данный недостаток был быстро исправлен, и в первые годы двадцатого века вышли уже на пятнадцатиминутный уровень. Последующее увеличение возможностей съёмки и показа изображения позволило раскрыть художественный потенциал нового вида искусства, проявить себя актёрам и режиссёрам. С другой стороны, бурная коммерциализация кинематографа снижает художественную ценность его. Определяются основные жанры и изобразительные приёмы.
Никто иной, как Эдисон, пробовал синхронизировать звук и изображение – однако провалился. Трудности синхронизации и малая громкость звука препятствовали и иным инженерам. Решить вторую задачу смогли только в 1912 г., когда появился усилитель низких частот. Однако наличие к тому времени специфического языка немого кино не позволило ранним звуковым лентам конкурировать с ним, да и мировая война во многом повлияла.
В 1919 г. был взят патент на звуковой кинематограф, но нежелание терять иноязычную аудиторию и повышать себестоимость кинопродукции заставляли кинокомпании отказываться от звука.