Фильм «Кредо убийцы» Джастина Курзеля ждали долго, ожидание подогревала реклама и звездный состав в виде вездесущего нынче Фасбендера, красотки Котийяр и таких акул кино как Джереми Айронс и Шарлотта Ремплинг.
Сюжет фильма «Кредо убийцы»
Фильм «Кредо убийцы» 2016 снят по мотивам одноименной культовой игры, с которой я не знакома, поэтому степень соответствия фильма «канону» оценить не могу.
Сюжет прост как дважды два: на протяжении многих веков тамплиеры охотятся за неким яблоком Эдема, в котором будто бы содержится код, позволяющий избавить все человечество от насилия. На деле тамплиеры просто хотят захватить мировое господство и искоренить все инакомыслие. Им противостоят ассасины — ловкие воины, чья главная цель — уберечь яблоко. Естественно, следы яблока затерялись в веках, но научная организация во главе с героем Джереми Айронса и его дочери Котийяр выслеживает потомков ассасинов и с помощью хитрой машины «Анимус», которая позволяет «вжиться» в память далеких предков отправляет тех в прошлое. Собственно, герой Фасбендера и попадает к ним в руки, и (о, чудо!) оказывается потомком того самого ассасина, который последним держал яблоко Эдем в руках.
Так что оригинальности сюжета я бы поставила 4 из 10, сам по себе он совершенно не увлекает, и особой интриги в нем нет. Тем не менее, такая комбинация (злодеи, скучно жаждущие мирового господства + противостоящий лагерь + попавший к злодеям «солдат удачи» + искомый артефакт) встречаются в подавляющей доле блокбастеров и давно проглатываются зрителем.
Персонажи совершенно «картонные», сценарий под завязку наполнен шаблонными репликами из серии «теперь нам жить с этой болью».
Игра персонажей тоже не трогает: и плохое, и хорошее переживается ими с одинаково каменным выражением лица. О достоверности, как, наверное, все догадываются, говорить не приходится вовсе.
В чем оригинальность фильма «Кредо убийцы»
Единственное, за счет чего кинофильм «Кредо убийцы» «выезжает» — конечно, визуальная часть, на которой экономить не стали. Трюки и паркур, впечатляющий антураж средневековой Испании — здесь все сделано добротно и качественно. Картинка — наслаждение. Сцены драк, бои на клинках, рукопашные схватки, использование ассасинских «гаджетов» — все это смотрится очень круто. Но, конечно, касается лишь сцен, которые происходят в прошлом, когда персонаж Фасбендера погружается в жизнь предка. Все, что происходит в настоящем, увы, снято настолько вяло и неубедительно, что вполне могло бы быть вырезано без всякого ущерба.
Итог: правильно относиться к этому кино исключительно как к шоу. Фильм не задействует ни мозг, ни эмоции зрителя и хорош для одноразового просмотра на большом экране, который позволяет в полной мере насладиться зрелищем.