СКУЛЬПТУРА СТИЛЯ МОДЕРН. ОГЮСТ РОДЕН

Поделитья с друзьями в социальных сетях:

СКУЛЬПТУРА СТИЛЯ МОДЕРН. ОГЮСТ РОДЕН

Модерн (от фр. moderne — новейший, современный) или Ар Нуво (Art Nouveau) — стиль в европейском и американском искусстве конца 19 в. – 1910-х гг. Скульптура модерна отличается динамикой и текучестью форм , виртуозной игрой крупных или же хрупких линий и силуэтов. Модерн стремился стать единым синтетическим стилем, в котором все элементы из окружения человека были выполненные в одном ключе. Вследствие этого в этот период возрос интерес к прикладным искусствам: дизайну интерьеров, керамике, книжной графике. Отличительными особенностями техники модерна являются: отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, натуральных линий. Модерн стремился сочетать художественные и утилитарные функции создаваемых произведений, вовлечь в сферу прекрасного все сферы деятельности человека. Яркими мастерами стиля модерн являлись скульпторы — Огюст Роден, Камилла Клодель, Аристид Майоль, все — Франция; Франтишек Билек — Чехия; Герман Обрист — Германия; Жан Минне — Бельгия.

 

 СКУЛЬПТУРА СТИЛЯ МОДЕРН. ОГЮСТ РОДЕН

Огюст Роден, (Auguste Rodin) (1840-1917). Великий французский скульптор Огюст Роден во многих своих работах был близок к импрессионистам и художникам стиля модерн в стремлении передать мгновение в выражении лица или в позе человека; в переосмыслении классического академического подхода и стиля в скульптуре. Почти все его произведения вызывали интерес и неоднозначную реакцию публики, как, например, «Бронзовый век». Именно поиск едва уловимого, изменчивого, стремление воплотить в столь «вечном» искусстве, как скульптура, всю трепетность жизни, а также новаторский характер моделировки часто вызывали негативную оценку у зрителя. Одним из самых выразительных произведений стал памятник «Граждане города Кале». Это реалистическая монументальная скульптура, в которой Роден сумел воплотить героические образы людей, абсолютно разных, но объединенных общей судьбой. Он много работал также в жанре портрета. Портреты Родена разнообразны по характеристике, в них всегда подчеркнута главная, по мнению скульптора, черта модели: изящество и артистизм Далу, ироничность Рошфора, темперамент, вдохновенность Гюго. Интересовали скульптора и лирические, интимные сюжеты. Его работа «Вечная весна» — одно из самых проникновенных и знаменитых произведений в мировом искусстве на этот сюжет. Мастер не раз обращался к теме вечной весны, ускользающей любви, поцелуя. Движение для Родена было основной формой выражения жизни в скульптуре. Другие известные произведения: Поцелуй, 1886; Упавшая кариатида, 1882; Ева 1881; Данаида, 1885; Па-де-де, 1908; Статуя Бальзака, 1897.

 

 

ДЕВУШКА С РОЗОЙ НА ШЛЯПЕ.  1865-1870

 (491x699, 81Kb)

ДАНАИДА. 1885

 (545x698, 80Kb)

ПОЦЕЛУЙ. 1886

 (491x699, 58Kb)

ВЕЧНАЯ ВЕСНА. 1889

u05 (545x575, 59Kb)

ПОЭТ И МУЗА. 1900

 (565x575, 58Kb)

РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА. 1905

 (440x575, 48Kb)

ВЕЧНЫЙ ИДОЛ. 1889

 (491x699, 68Kb)

ЕВА. 1881

 (340x500, 18Kb)


Поделитья с друзьями в социальных сетях:

Оцените эту статью
( Пока оценок нет )
Kayrosblog.ru
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.