В начале апреля на экраны России выходят два фильма под совершенно разное настроение: задорная фантастическая антиутопия о проблемах здоровья и важный российский фильм о том, как сохранить себя в экстремальных условиях.
Потрошители
Со времен «Дитя человеческого» голливудское кино долго не радовало зрителей фантастическими картинами на волнующие социальные темы. Удивительным образом подобным фильмом стали «Потрошители», охватившие сразу проблематику туманного будущего американской системы здравоохранения и вопросы ответственности больших корпораций перед человечеством.
В 2025 году были изобретены искусственные внутренние органы, которые позволяют продлить жизнь человека. Вроде бы, вот-вот и наступит одна сплошная идиллия в жизни людей, но не все так просто. Органы стоят довольно дорого, и чтобы люди могли получить их, компания-производитель направо и налево выдает населению кредиты. А кредиты, как известно нужно возвращать, и желательно без задержки. Для проштрафившихся клиентов существует специальный отдел, который называется «Потрошители», и, в общем-то, не трудно догадаться из названия, что именно они возвращают компании.
Джуд Лоу играет героя, который работает коллектором и при этом носит искусственное сердце, взятое на прокат у компании. Сложный нравственный выбор приводит его к увольнению и вскоре к невозможности платить за свой жизненно важный орган. Бывший напарник Лоу в исполнении Фореста Уитакера должен забрать сердце отставного «потрошителя» и вернуть его компании.
«Потрошители» — режиссерский дебют Мигеля Сапочника, ранее работавшего над раскадровками к различным голливудским фильмам. По мнению большинства критиков, дебют задался не очень удачно. Но Мигель не расстраивается.
«Запуск этого фильма был довольно странным выбором для меня. Я люблю кино различных жанров. Я вырос на Шварценеггере и Тарковском, и в этой картине попытался смешать их вместе. Дело в том, что мне кажется, все получилось не так плохо, как говорят критики. Когда мы писали сценарий, это было просто фантастическое кино. А сегодня со всеми этими проблемами в сфере здравоохранения в Америке, фильм вышел невероятно актуальным» |
Джуд Лоу начинал свою карьеру с антиутопий вроде «Гатаки» и «Экзистенции», и уже давно не снимался в картинах подобных «Потрошителям». Для подготовки к фильму он даже научился пользоваться скальпелем, и если что, сможет провести неотложную операцию на месте.
«Мне очень понравились герои и идея фильма. Для того, чтобы вжиться в роль я работал с одним хирургом в Лондоне. Мы купили половину свиньи — их внутренние органы очень похожи на человеческие — и вместе резали ее, чтобы разобраться, как там все устроено. И мне кажется, что актуальность фильма состоит не в том, как работает система здравоохранения, а по какому принципу действуют большие корпорации, и на что они готовы пойти ради прибыли» |
Как я провел этим летом
Лаурет двух номинаций Берлинского кинофестиваля — фильм Алексея Попогребкого «Как я провел этим летом» сейчас называют самой важной российской картиной последнего полугодия. С 1 апреля у российских зрителей появилась возможность убедиться в этом воочию.
Место действия фильма — остров в Северном Ледовитом океане, где находится полярная станция метеорологического значения. На станции живут и работают начальник Сергей (Сергей Пускепалис), хмурый и опытный полярник, ответственный за научную работу. И стажёр Павел (Григорий Добрыгин), который приехал для того, чтобы пройти трёхмесячную практику, окунуться в северную романтику и заодно перевести станцию на автоматический режим. Время их пребывания подходит к концу, чему Сергей очень рад, так как уже много лет не видел своей семьи.
Единственной возможностью полярников услышать родной дом является радиосвязь с материком, с помощью которой Павел и получает сообщение о том, что у Сергея в семье случилось несчастье. Павел не может найти момент, чтобы рассказать об этом своему старшему напарнику, боясь, что тот неадекватно отреагирует на весть. Чем больше проходит времени, тем сложнее Павлу поделится новостью, и он считает дни до прихода корабля, который должен забрать их с Малой земли и увести на Большую. Но на Крайнем Севере возможно все, что угодно, и вскоре придется выбирать между своей жизнью и жизнью другого.
Картина Алексея Попогребского снята в редком формате камерного триллера — два актера разыгрывают между собой увлекательную и мощную драму, а в помощь им приходит только одинокая и молчаливая северная природа. Именно поэтому по итогам Берлинского кинофестиваля фильм получил двух «Серебряных медведей». Приз за лучшую мужскую роль поделили между собой Григорий Добрыгин и Сергей Пускепалис. А за съемку забытых богом красот Чукотки «медведя» получил оператор фильма Павел Костомаров.
Алексей Попогребский назвал фильм довольно оригинальным способом, нарушив согласование слов в предложении. Подобный прием — осознанная находка режиссера, решившего использовать стилистический прием анаколуф, который подразумевает возможность подобного искажения в угоду выразительности.
«В нашем случае подразумевается, что пропущено некоторое слово. Провести можно „что“ — например, как я провел этим летом время. И провести можно „кого“ — как я провел этим летом… кого? Провел вокруг пальца. И я, честно говоря, чувствую уже по отзывам, которые есть в интернете, в первую очередь возмущаются те люди, которые сами до конца не уверены в том, что это неправильно» |
- Окунуться в пугающую реальность медицины будущего и Чукотки настоящего российские зрители смогут с 1 апреля 2010 года.