Архитектура Роджера Дина

Поделитья с друзьями в социальных сетях:

 

Архитектура Роджера Дина

«После знакомства с работами Роджера Дина не покидает ощущение того, что вам наконец-то рассказали правду. Возможно, правдоподобие – это и есть фирменная метка Дина, заменяющая его автограф на картине. Это как невидимые “отпечатки пальцев”, позволяющие удостовериться, что эта картина написана именно им, и никем больше».
Дональд Лемкуль, из предисловия к художественному альбому Дина “Views”

Архитектура Роджера Дина

Архитектура Роджера Дина 20 (700x525, 151Kb)

Роджер Дин (Roger Dean) родился 31 августа 1944 года в Эшфорде, графство Кент, в семье военного инженера. Профессия отца непосредственным образом сказалась на самом Роджере: частая работа за рубежом привела к тому, что детство Дина прошло большим образом за пределами родины – в Греции, на Кипре и в Гонконге. Когда семейство вернулось в Англию в 1959 году, Роджер по окончании школы поступил в Кентерберийское художественное училище; затем были три года учёбы в Лондонском художественном училище. На 1964-65 года приходится первый крупный успех будущего художника, привлекший к нему внимание общественности, хоть и относящийся к несколько иной области: Дином была разработана модель кресла под условным названием “морской ёж” – мягкое, бесформенное кресло, подстраивающееся под форму тела. Несколько позже наработки молодого дарования были использованы режиссёром Кубриком в фильме “Заводной апельсин”.

Архитектура Роджера Дина 2 (700x525, 130Kb)

Возможно, в дальнейшем Дина ждала бы блестящая карьера дизайнера (тем паче, что для выставки архитектурного дизайна, проведённой газетой “The Daily telegraph” и получившей широкий общественный резонанс, Роджер Дин на пару со своим братом Мартином создал целую концепцию “органического жилья”. В состав серии входили дом-растение, морской дом, воздушный дом), но он увлёкся совершенно иным делом – оформлением обложек. В отличие от многих коллег, отдававших дань благодатному книжному рынку, Дин, большой любитель фантастической литературы, обратил внимание на музыкальное направление. Первым его заметным произведением здесь стала работа с группой “Gun” (1968 год), и обложка эта произвела немалое впечатление на любителей английского рока. Затем последовало работа с коллективами “Earth & Fire”, “Nucleus” и “Lighthouse”, но наибольший успех пришёл в 1971 году, когда Роджер встретился с группой, с которой он будет впоследствии сотрудничать на протяжении четырёх десятилетий, – тяжеловесами британского арт-рока “Yes”.

“There is a pretty tight bond between our sound and Roger’s art”
Стив Хоу, гитарист Yes

Архитектура Роджера Дина 3 (700x525, 75Kb)

В числе прочих именитых клиентов Роджера Дина можно отметить Uriah Heep, Budgie, Gentle Giant, Greenslade; он же оформлял как сольные альбомы участников Yes, так и работы их новых групп (Asia, White). Кроме того, начиная с 1986 года, по заказу компании Psygnosis Роджер создавал обложки для видеоигр (включая разработку логотипа для Tetris world). В 1975 году им, вместе с Мартином Дином, был выпущен альбом графических работ “Views”. Роджер и его компаньоны шли на значительный финансовый риск – и не прогадали: книга возглавила список список бестселлеров “The Times”, продержалась в нём 11 недель и была продана более чем миллионным тиражом. А в 1977 году фэндом наградил Роджера всемирной премией фэнтези.

Последующие годы Дин также продолжает активно работать: создаёт обложки, выпускает новые альбомы, его архитектурные эскизы выставляются в Королевской академии и музее Виктории. Каждое лето он ездит на проводящийся в Пенсильвании Северо-Восточный фестиваль арт-рока (NEARfest), логотип которого также разработан Дином, и раздаёт тысячи автографов поклонникам своего творчества.

«Просто я вижу вокруг многое, что в состоянии увидеть каждый. Было бы желание».
Роджер Дин

Архитектура Роджера Дина 4 (700x525, 134Kb)

Архитектура Роджера Дина 5 (700x525, 160Kb)

Архитектура Роджера Дина 6 (700x525, 114Kb)

Архитектура Роджера Дина 7 (700x525, 120Kb)

Архитектура Роджера Дина 8 (700x525, 114Kb)

Архитектура Роджера Дина 9 (700x525, 120Kb)

Архитектура Роджера Дина 10 (700x525, 82Kb)

Архитектура Роджера Дина 11 (700x525, 136Kb)

Архитектура Роджера Дина 12 (700x525, 118Kb)

Архитектура Роджера Дина 13 (700x525, 96Kb)

Архитектура Роджера Дина 14 (700x525, 126Kb)

Архитектура Роджера Дина 15 (700x525, 97Kb)

Архитектура Роджера Дина 16 (700x525, 101Kb)

Архитектура Роджера Дина 17 (700x525, 104Kb)

Архитектура Роджера Дина 18 (700x525, 105Kb)

Архитектура Роджера Дина 19 (700x525, 125Kb)

 

Архитектура Роджера Дина 21 (700x525, 145Kb)

Архитектура Роджера Дина 22 (700x525, 80Kb)

Архитектура Роджера Дина 23 (700x525, 91Kb)

Архитектура Роджера Дина 24 (700x525, 130Kb)

Архитектура Роджера Дина 25 (700x525, 101Kb)

Архитектура Роджера Дина 26 (700x525, 105Kb)

Архитектура Роджера Дина 27 (700x525, 134Kb)

Архитектура Роджера Дина 28 (700x525, 81Kb)

Архитектура Роджера Дина 29 (700x438, 65Kb)

Архитектура Роджера Дина 30 (700x507, 80Kb)

Официальный сайт: rogerdean.com

 


Поделитья с друзьями в социальных сетях:

Оцените эту статью
( Пока оценок нет )
Kayrosblog.ru
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

  1. странник

    красиво. мотивы аватара

    Ответить
  2. Виктор

    Насколько мне известно Кэмерон при создании АВАТАРА вдохновился именно работами Роджера Дина! А не наоборот….

    Ответить