«После знакомства с работами Роджера Дина не покидает ощущение того, что вам наконец-то рассказали правду. Возможно, правдоподобие – это и есть фирменная метка Дина, заменяющая его автограф на картине. Это как невидимые “отпечатки пальцев”, позволяющие удостовериться, что эта картина написана именно им, и никем больше».
Дональд Лемкуль, из предисловия к художественному альбому Дина “Views”
Архитектура Роджера Дина
Роджер Дин (Roger Dean) родился 31 августа 1944 года в Эшфорде, графство Кент, в семье военного инженера. Профессия отца непосредственным образом сказалась на самом Роджере: частая работа за рубежом привела к тому, что детство Дина прошло большим образом за пределами родины – в Греции, на Кипре и в Гонконге. Когда семейство вернулось в Англию в 1959 году, Роджер по окончании школы поступил в Кентерберийское художественное училище; затем были три года учёбы в Лондонском художественном училище. На 1964-65 года приходится первый крупный успех будущего художника, привлекший к нему внимание общественности, хоть и относящийся к несколько иной области: Дином была разработана модель кресла под условным названием “морской ёж” – мягкое, бесформенное кресло, подстраивающееся под форму тела. Несколько позже наработки молодого дарования были использованы режиссёром Кубриком в фильме “Заводной апельсин”.
Возможно, в дальнейшем Дина ждала бы блестящая карьера дизайнера (тем паче, что для выставки архитектурного дизайна, проведённой газетой “The Daily telegraph” и получившей широкий общественный резонанс, Роджер Дин на пару со своим братом Мартином создал целую концепцию “органического жилья”. В состав серии входили дом-растение, морской дом, воздушный дом), но он увлёкся совершенно иным делом – оформлением обложек. В отличие от многих коллег, отдававших дань благодатному книжному рынку, Дин, большой любитель фантастической литературы, обратил внимание на музыкальное направление. Первым его заметным произведением здесь стала работа с группой “Gun” (1968 год), и обложка эта произвела немалое впечатление на любителей английского рока. Затем последовало работа с коллективами “Earth & Fire”, “Nucleus” и “Lighthouse”, но наибольший успех пришёл в 1971 году, когда Роджер встретился с группой, с которой он будет впоследствии сотрудничать на протяжении четырёх десятилетий, – тяжеловесами британского арт-рока “Yes”.
“There is a pretty tight bond between our sound and Roger’s art”
Стив Хоу, гитарист Yes
В числе прочих именитых клиентов Роджера Дина можно отметить Uriah Heep, Budgie, Gentle Giant, Greenslade; он же оформлял как сольные альбомы участников Yes, так и работы их новых групп (Asia, White). Кроме того, начиная с 1986 года, по заказу компании Psygnosis Роджер создавал обложки для видеоигр (включая разработку логотипа для Tetris world). В 1975 году им, вместе с Мартином Дином, был выпущен альбом графических работ “Views”. Роджер и его компаньоны шли на значительный финансовый риск – и не прогадали: книга возглавила список список бестселлеров “The Times”, продержалась в нём 11 недель и была продана более чем миллионным тиражом. А в 1977 году фэндом наградил Роджера всемирной премией фэнтези.
Последующие годы Дин также продолжает активно работать: создаёт обложки, выпускает новые альбомы, его архитектурные эскизы выставляются в Королевской академии и музее Виктории. Каждое лето он ездит на проводящийся в Пенсильвании Северо-Восточный фестиваль арт-рока (NEARfest), логотип которого также разработан Дином, и раздаёт тысячи автографов поклонникам своего творчества.
«Просто я вижу вокруг многое, что в состоянии увидеть каждый. Было бы желание».
Роджер Дин
Официальный сайт: rogerdean.com
красиво. мотивы аватара
Насколько мне известно Кэмерон при создании АВАТАРА вдохновился именно работами Роджера Дина! А не наоборот….