Страх и отвращение на экране Хантер С. Томпсон

Поделитья с друзьями в социальных сетях:

С тех пор, как Sex Pistols в песне No Future объявили окончательный крах 60-х, стало ясно, что эпоха цветов, свободной любви и расширения сознания закончилась. Выстрел Марка Чепмена забил последний символический гвоздь в гроб социальных, политических и всех остальных иллюзий эпохи. Настали другие времена, и герои [революции цветовk сошли со сцены. Возвращение заняло долгие три десятилетия. Молодежь, отрицающая взгляды и культурные ценности своих родителей, обратилась к опыту пред-предыдущего поколения. Рейв-культура вспомнила идеологию хиппи и по-новому переосмыслила все, что было главным для участников Вудстока и Монтерея. Вместе с музыкой и образом жизни, в моду вошли духовные искания 60-х, в том числе — взгляд на мир через «психоделические» очки.

Среди прочих культовых личностей эпохи, вспомнили одного из главных бунтарей 60-х — скандального писателя и журналиста, доктора Хантера Стоктона Томпсона. В 1998 году английский режиссер Терри Гильям (тоже человек поколения хиппи), экранизировал самый известный роман Томпсона Страх и ненависть в Лас Вегасе /Fear and Loathing in Las Vegas с Джонни Деппом и Бенисио Дель Торо в главных ролях. Фильм провалился в американском прокате, но произвел сенсацию на каннском фестивале, где претендовал на [Золотую пальмовую ветвьk. Интересно, что еще одну награду фильму присудила Российская гильдия кинокритиков. Благодаря фильму начался новый виток популярности основательно позабытого литературно-публицистического творчества Хантера С. Томпсона.

 

Вся американская литература, по сути, — литература журналистов, профессии «писатель» в прагматичном американском обществе не существовало никогда, все хрестоматийные авторы американской литературы: Марк Твен, Лондон, Фитцджеральд, Хемингуэй и проч. — профессиональные журналисты. Репортажи Томпсона, начинавшего свою карьеру в The Time и Rolling Stone с самого начала тяготели скорее к литературе, нежели журналистике в чистом виде. Они были слишком эмоциональны, крайне субъективны, полны цитат, сарказма, юмора, преувеличений и ненормативной лексики. «Революция» 60-х сломала стереотипы во всех областях, и подобный стиль журналистики названный «гонзо» быстро завоевал страницы самых солидных изданий вплоть до The New York Times, а Хантер Томпсон, вместе с другими молодыми писателями-журналистами Томом Вульфом и Лесли Бенгсом, получил заслуженную славу пионера гонзо. Классическая гонзо-статья Томпсона «Дерби в Кентукки — упадочно и порочно» появилась в журнале Scanlans Monthly в июне 1970 года следующим образом — Томпсон пропустил все сроки сдачи материала и отправил редактору наброски, вырванные из записной книжки, в таком «черновом» варианте статья и вышла в печать.

Тысячи буйных, спотыкающихся пьяных, тем больше свирепеющих, чем больше они проигрывают денег. К полудню они будут жрать мятные джулепы, держа их в обеих руках и блевать друг на друга между заездами. Все здесь будет завалено телами, плечо к плечу. Будет тяжело передвигаться. Проходы между рядами будут скользкими от блевотины, люди начнут валиться на пол и хватать тебя за ноги, чтобы не быть растоптанными.

 

Стиль гонзо очень отличался от общей атмосферы благодушия характерной для «детей цветов». Томпсон, третий сын одинокой матери-алкоголички из американской глубинки, имел проблемы с законом еще в подростковом возрасте, отчего вынужден был [сбежатьk в армию. С маниакальной любовью писателя к оружию, спорту, пьяным дракам, дружбой и враждой с криминальной группировкой байкеров Hell`s Angels, он был ближе ко взглядам «разочарованного поколения» 70-х, и его главный роман «Страх и Отвращение в Лас Вегасе. Дикое Путешествие в Сердце Американской Мечты» / Fear and Loathing in Las Vegas. A Savage Journey to the Heart of the American Dream — лучшее тому доказательство. Крушение [американской мечтыk, которое описывал еще Фитцджеральд, в книгах Томпсона приобретает окончательную завершенность, и не оставляет надежды на возрождение этого мифа. Путешествие в Лас Вегас, сказочный, бессонный, стеклянно-неоновый оазис посреди мертвой пустыни Невады, город, где можно воплотить любое самое невероятное желание, превращается в жуткий наркотический трип с непредсказуемым исходом.

У нас было два пакета травы, 75 таблеток мескалина, 5 упаковок кислоты, пол солонки кокаина, и бесконечное множество транквилизаторов всех сортов и расцветок, а так же текила, ром, ящик пива, пинта чистого эфира и амилнитрат. Не то что это был необходимый запас для поездки, но раз начал коллекционировать дурь, то остановиться сложно…

Впервые роман был опубликован в октябре — ноябре 1971 года в двух номерах Rolling Stone с иллюстрациями уэльсского карикатуриста Ральфа Стедмана. Выбор художника был на редкость удачным — «рисунки Стедмана были резкими, сумасшедшими и запечатлели чувства Томпсона, его идею о том, что под пластиковой американской поверхностью скрывается хаос и насилие» — писала The New York Times.

 

Успех книги поставил Хантера С. Томпсона в один ряд с другими скандальными бунтарями американской литературы Генри Миллером и Чарльзом Буковски, и позволил ему выпустить в 1973 году роман «Fear and Loathing: On the Campaign Trail ’72». Книга представляла собой собрание статей в Rolling Stone, в которых Томпсон освещал предвыборную кампанию президента Ричарда М. Никсона и его противника сенатора Джорджа МакГаверна. Хантер Томпсон использовал опыт, который получил во время своей одиозной попытки баллотироваться на пост шерифа города Аспен в 1970-м, которая едва не увенчалась успехом. В его программе, помимо прочего, был пункт о легализации наркотиков, а перед дебатами он побрил голову, что позволило ему назвать оппонента — [длинноволосыйk.

 

Вторая половина 70-х и 80-е стала для Хантера Томпсона эпохой забвения. Он изредка пишет для Rolling Stone и различных спортивных изданий, но, после очень сильного романа [Проклятие Гавайевk /The Curse of Lono (1984) практически незамеченного публикой, его статьи и очерки серьезно уступают по качеству всему, что было написано ранее. У него были серьезные проблемы с наркотической и алкогольной зависимостью, семейные проблемы, проблемы со здоровьем итд.

 

Фильм Терри Гильяма с Джонни Деппом, стал для Томпсона новым этапом жизни. Первоначально, картину должен был снимать Алекс Кокс по сценарию Тода Дэвиса, они же выбрали актеров на главные роли, но потом проект попал в руки Терри Гильяма. Гильям в соавторстве с Тони Грисони написал другой сценарий, который Хантер Томпсон одобрил. Джонни Депп гостил в доме Томпсона несколько месяцев, изучая его привычки и манеры, после чего стал одним из самых близких друзей писателя. Депп выменял у Томпсона знаменитый красный Шевроле, который в романе носит имя «Большая Красная Акула», и проехал на нем всю Калифорнию, чтобы лучше вжиться в роль. Большая часть костюмов, в которых Депп появляется в фильме — копии с костюмов самого Хантера. Писатель даже лично побрил голову Деппу перед съемками. Сам Томпсон снялся в эпизодической роли — когда герой Деппа, проходя по залу клуба Matrix видит человека за столом и произносит «Это был я Матерь Божья! Это же я!», человек сидящий за столом — ХантерТомпсон.

< Никаких больше игр. Никаких бомб. Никаких прогулок. Никакого веселья. Никакого плаванья. 67. Это на 17 лет больше, чем 50. На 17 больше, того, в чем я нуждался или чего хотел. Скучно. Я всегда злобный. Никакого веселья ни для кого. 67. Ты становишься жадным. Веди себя на свой возраст. Расслабься будет не больно

Культовый статус фильма позволил переиздать большую часть произведений писателя и выпустить несколько новых. Одна из последних книг Томпсона, Царство Страхаk 2003 — злой комментарий уходящему Американскому Веку. Всю жизнь Томпсон был страстным собирателем огнестрельного оружия, и один из экспонатов коллекции поставил жирную точку в его бурной жизни. 20-го февраля 2005 года в возрасте 67 лет он покончил с собой выстрелом в голову. Rolling Stone неразрывно связанный с именем писателя, посвятил ему целый номер, который стал одним из самых продаваемых за всю историю журнала. В последний путь Хантера С. Томпсона провожал Джонни Депп, который оплатил все расходы по весьма экстравагантным похоронам писателя, превращенным в арт-хэппенинг.

 

Три года спустя, когда удалось разобраться с правами на архив Томпсона, оскаровский лауреат Алекс Гибни в сотрудничестве с Джонни Деппом выпустил документальный фильм Гонзо: страх и ненависть Хантера С. Томпсона / Gonzo: The Life and Work of Dr. Hunter S. Thompson. Фильм участвовал в официальной конкурсной программе фестиваля [Сандансk 2008 и программе [Свободная мысльk 31-го ММКФ. На премьере фильм представили главный редактор русской версии Rolling Stone Александр Кондуков, директор Российского института культурологии Кирилл Разлогов, Атташе по культуре посольства США Лиза Грегори, пресс-атташе группы компаний Акадо Дмитрий Захаров и президент компании Кино без границ Сэм Клебанов. В российский прокат документальный фильм Алекса Гибни Гонзо: страх и ненависть Хантера С. Томпсона выходит 9-го июля.

 

Фильм Гонзо: страх и ненависть Хантера С. Томпсона — документальное расследование золотого периода творчества писателя с 1965-го по 1975 год, со всеми его важнейшими вехами. В фильм вошли неизвестные ранее кино и аудио материалы из личного архива Томпсона, а также неопубликованные фотографии и дневниковые записи. Уничтожив миф об американской мечте, Томпсон создал другой миф доктора Хантера С. Томпсона. Разобраться с эти мифом помогают его близкие и друзья, включая писателя Тома Вульфа, художника Ральфа Стэдмана и основателя Rolling Stone Джанна Уэннера. Рассказывает историю доктора Томпсона сам Джонни Депп.

 

Джонни Депп выступит в главной роли в еще одной экранизации романа Хантера С. Томпсона Ромовый дневник / The Rum Diary, которая планируется на 2010 год. Автобиографический роман написан в 1959 году. Журналист англоязычной газеты [Дейли-Ньюсk Пол Кэмп бросает свою [правильнуюk работу в Нью-Йорке и переезжает в маленький туристический городок Сан-Хуан в Пуэрто-Рико, работать в небольшой газете. Фильм рассказывает как человек становится ревнивым, вероломным, жестоким алкоголиком, в этом маленьком, забытом Богом и людьми, городишке.

[Гонзо: страх и ненависть Хантера С.Томпсонаk Трейлер

 

СПИСОК И БИОГРАФИИ ЛИЦ, ЗАДЕЙСТВОВАННЫХ В ФИЛЬМЕ

Алекс Гибни о Хантере Томпсоне: Он был феноменальным писателем, смешным, как черт знает что, и при этом способным ухватить самую суть американского характера: неистощимый идеализм, смешанный с инстинктивным страхом и ненавистью. 

…помимо гонзо-журналистики, написания книг и социальных провокаций, «акула Хант» занимался еще и фотожурналистикой

Автор текста — Алексей Ушаков


Поделитья с друзьями в социальных сетях:

Оцените эту статью
( Пока оценок нет )
Kayrosblog.ru
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.