Варваровский разводной мост проходит через речку Южный Буг и он соединяет Варваровку с центральной частью нашего города Николаева. Впервые же переправа через речку Южный Буг была сооружена еще в 1827 году в районе Малой Коренихи.
Варваровский разводной мост: история постройки
Варваровский разводной мост можно назвать настоящей достопримечательностью Николаева. Красивая и величественная постройка привлекает множество туристов и гостей города. Установленные по его боковым сторонам пешеходные дорожки делают этот разводной мост отличным местом для прогулок. Практически каждый фотограф Николаева имеет в своей коллекции несколько фотографий снятых с этого моста.
Первый наплавной мост на этом месте был построен еще в 1827 году, ериод Крымской войны. К сожалению больше о нем ничего не известно. В 1856 году был построен новый мост, состоящий из еловых бревен и насыпей. Это был достаточно длинный мост (около 1 километра и шириной 6,25 метра) и выдерживал он груз не более 9 тонн. Наплавная часть моста крепилась цепями сечением от 22 до 50 миллиметров к якорям. Мост гордо возвышался над водой аж на 1(один) (!) метр :). Вторая мировая война, к сожалению, его разрушила.
В годы войны он был разрушен. Позже его все-таки восстановили, вернув прежний вид, но уже с ограниченной грузоподъемностью — всего 5 тонн. При этом на мосту было разрешено только одностороннее движение.
В июне 1957 года был утвержден проект нового моста. Уже в следующем году в Николаеве началось строительство моста уникальной конструкции. Этот разводной мост стал первым в стране, построенным бескессонным способом. Все работы велись под руководством инженера Льва Георгиевича Карели.
Строительство Варваровского разводного моста стало своеобразным экспериментом, равным подвигу. Мостостроители отказались от множественных предложений, которые были изложены в проекте. Опытные же специалисты рекомендовали брать и наращивать сваи прямо на воде, по мере ихнего погружения непосредственно в сам грунт. Но строители данного моста почему-то решили собрать сваи из по отдельных шестиметровых оболочек на берегу. Также им советовали стыковать звенья оболочки металлическими фланцами и болтами. Сегодня, столько металлолома можно найти только здесь megaferum.ru.
Но николаевские мостостроители обошлись без фланцев — они стыковали части свай с помощью их арматуры. До этого еще никто не пробовал соединять такие оболочки по арматуре без фланцев.
Уже в июле 1964 года по Варваровскому разводному мосту было открыто движение, а 27 августа он был сдан Государственной комиссии. На тот момент николаевский разводной мост был самым большим автодорожным мостом на территории всего СССР.