Знаменитый фотограф Фабрис Фулле (Fabrice Fouillet) отснял великолепную фото-сессию внутреннего убранства современных храмов. Здесь мы видим, что современная храмовая архитектура — это своеобразный гимн минимализму, где человека ничто не отвлекает от его общения с богом. Это архитектурное движение было начато ещё в 20-е годы прошлого века такими великими архитекторами, как Гийом Жилле (Guillaume Gillet), Готфрид Бон (Gottfried Bohn) и Огюст Перре (Auguste Perret).
Концепцию современной храмовой архитектуры
Большая часть церквей, которые вы видите на этих фото, была построена 1950-60-х годах двадцатого века. Они рассеяны по всему миру и представляют новую концепцию храмовой архитектуры, которая вызывает массу дискуссий и нареканий со стороны некоторых архитекторов и представителей духовенства.
В этих храмах внимание посетителя акцентировано на алтаре. Здесь нет привычных нам икон и других изображений святых. Атмосферу создают игра света и тени, пропорциональные линии и массивные стены. Человек в таком храме легко может осознать себя малой частью бытия, подумать о насущном и разрешить свой внутренний конфликт в молитве.
Предлагаю вам также посмотреть подборку, в которой представлена современная храмовая архитектура сов сего света. Эти фото делали различные авторы и найдены они были в сети.
Стиль минимализм сегодня применяется повсеместно. Его используют не только в храмовой архитектуре, но и в промышленном и веб-дизайне. Ярким примером служит сайт компании http://netpeak.ua/, которая занимается продвижением сайтов в сети. Здесь нет ничего лишнего — только то, что может быть вам полезно. Именно так, как в современных храмах.
Кое-что уже знакомо.
жаль, что фото не подписаны. =))
Я их специально не подписывал, потому что хотел показать архитектуру, а не конкретные места. Если очень интересно, что на фото — можно пользоваться TinEye. Очень удобное приложение — ищет любую фотографию в сети.
Спасибо!
Всегда пожалуйста!
Пожалуйста!
з точки зору архітектурного мистецтва взагалі справді цікаво. Але якщо вести мову про сакральну архітектуру, хочеться поставити питання перед архітектором: що ти хотів виразити у своєму архітектурному шедеврі? Якщо себе, — тобі це вдалося, свій талант, — безумовно, ти талановитий, створити те, що ніхто не створив, — дійсно, це шедевр. На жаль, я не побачив у цих творах вираження богослов’я, гармонії Нового Неба і Землі, мікрокосмосу Божого творіння.
Мне кажется, что вы в чем-то правы, но я как человек, который в храмы не ходит спорить с вами не могу. По-моему, человеку, который имеет веру, не нужны ни храмы ни церковь для общения с богом.