Вторник , 13 Ноябрь 2018
Главная / Искусство / Тайны Вавилона

Тайны Вавилона

Это цитата сообщения Океан_волнующий_и_тихий Оригинальное сообщение

Тайны Вавилона

На страницах истории засекречивание технических достижений было одной из задач тайных обществ.

В средние века во Франции и Германии, а также в Испании образовались гильдии

техников. Посмотрите на историю алхимии, посмотрите на секрет окраски стекла в красный цвет введением золота в момент плавки. Посмотрите на секрет греческого огня, где льняное масло взаимодействует с желатином, становясь предком напалма. Далеко не все секреты средних веков были раскрыты: секрет гибкого минерального стекла, простого способа получать холодный свет и т.д.

Почему же в распоряжении историков так мало или совсем нет прямых свидетельств? Во-первых, потому, что, являясь достоянием жрецов и правителей, знания и технические секреты хранились в глубокой тайне. Во-вторых, распространению «еретических» взглядов всегда препятствовала религия.

Точно так же мы присутствуем при появлении групп технических специалистов, хранящих секреты производства, идет ли речь о такой ремесленной технике, как изготовление гармони или стеклянных шариков, или о промышленной технике — такой, как производство синтетического бензина. На крупных американских атомных предприятиях физики носят значки, указывающие их ранг и степень ответственности. Обращаться можно лишь к тому, кто носит такой же значок. И клубы, и дружба, и любовь образуются внутри этих категорий. Так создаются замкнутые круги, очень напоминающие средневековые гильдии, в области реактивной авиации, циклотронов или электроники.

Лишь случайные обрывки, отдельные фрагменты, загадочные проблески забытых знаний — вот что осталось нам от исчезнувших цивилизаций. Сгорели вырезанные на дереве и никем не прочтенные письмена народа острова Пасхи и книги катаров. Во времена конкисты епископ Ланда предал огню почти все кодексы народа майя, и теперь каждая новая находка археолога перечеркивает все умозаключения предшественников. Наше далекое прошлое — это цепь белых пятен, прерываемая изредка островками достоверных фактов.

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ БАТАРЕИ ВАВИЛОНА

 (300x234, 5Kb)

В июне 1936 году в одной из древних могил (248 до н.э.- 226 гг. н.э) был найден предмет, который немецкий археолог Вильгельм Кениг идентифицировал как простейший гальванический элемент. Многочисленные реконструкции батарей и опыты при использовании различных электролитов (виноградного сока, уксуса и современных электролитов) давали напряжение в 0,8 -2 вольта. «Багдадские батареи» — это глиняные сосуды длинной 13 см, содержащие вертикальный цилиндр, изготовленный из листовой меди и железный стержень,сделанные за десять веков до Вольта, во времена династии Сасанидов. Края листов меди спаяны серебряно-свинцовым припоем, образуя цилиндр. Верхняя часть сосуда и цилиндр скреплены асфальтом. Железный стержень зафиксирован так же асфальтом в центре цилиндра. А поскольку был источник питания, то существовал и потребитель. См. рисунок.

 (282x232, 11Kb)

Ряд историков и археологов признают их необычайность, но они не вписываются в модель исторического развития, поэтому значительная часть их умалчивается официальной наукой.

 (300x226, 12Kb)

Вернувшись в Германию, в Берлинский музей, он сопоставил находку с другими иракскими цилиндрами, стержнями и асфальтовыми пробками, которые все носили следы коррозии, словно были разъедены кислотой, и несколькими более тонкими железными и бронзовыми стержнями, найденными вместе с ними. Он пришёл к заключению, что для повышения напряжения батареи соединялись последовательно, с целью получения тока для гальванического покрытия позолоченных и посеребрённых ювелирных изделий.и опубликовал статью об этом открытии в 1940 году.

Изучение багдадской банки прекратилось с началом Второй Мировой войны, во время которой сильно пострадал музей, где находилась любопытнейшая ваза. О таинственном предмете на время забыли.

Но замечательный вывод, привлёк к себе весьма слабое внимание по причинам, которые хранитель лондонского Музея науки химик и физик Уолтер Уинстон разъяснил, когда в 1962 году прибыл в Багдад для реорганизации Иракского музея, переводившегося в новые здания. «Скажите любому физику,- заметил он,- что электрический ток использовался за 15 столетий до Гальвани и его лягушачьих лапок, и вы услышите в ответ: «Вздор! Невозможно!» Такой была и моя собственная реакция, когда я впервые услышал об этом. Я отнёсся к этому с крайним подозрением. Ложное толкование фактов, мистификация, подделка, очередной ухмыляющийся пилтдауновский череп. Ведь если бы это было правдой, то должно было стать величайшей новостью во всей истории науки!»

Однако, увидев находку, он сразу же признал в ней примитивный электрический элемент. Сегодня он говорит, что «не будучи археологом, я сразу же метнулся прямо в направлении простейшего научного решения. Я до сих пор не вижу, для чего ещё это могло бы использоваться, и если у кого-нибудь есть лучшие идеи на этот счёт, то мне о них не сообщалось. Для абсолютного подтверждения данной версии не хватало некоторых аксессуаров вроде соединительных проводов, и я посчитал важным обнародовать мою интерпретацию для того, чтобы археологи начали искать их помимо обычных содержащихся в захоронении знакомых им предметов.»

Сегодня эта удивительная археологическая находка находится Национальном музее Ирака (National Museum of Iraq)

 (300x320, 11Kb)

 (302x345, 5Kb)

 (136x211, 11Kb)

И вот спустя некоторые время неподалеку от места, где когда-то находился античный город Селевкия, американские ученые обнаружили еще несколько таких же сосудов, но меньших размеров, высотой около 10 см. Одни были пусты, в других ученые обнаружили медные цилиндры и железные стерженьки. Причем и здесь все говорило о том, что металл разъела кислота.

Пришла поря действий, и немецкий инженер Винклер провел с шумерской находкой «эксперимент круцис». В керамическую вазу он вставил медный стакан, поместил внутрь конструкции железный стержень , залил электролит – медный купорос – и получил хотя и маломощную, но вполне работоспособную батарейку. (По его мнению, тысячи лет назад шумеры использовали вместо купороса известную им уксусную кислоту.)

Уиллард Грей (Willard F. M. Gray) из лаборатории General Electric High Voltage Laboratory в Массачусетсе воспроизвел работу багдадской банки. Он залил аналог банки виноградным соком, являющимся электролитом. Оказалось, что багдадская банка может давать напряжение до двух вольт.

 (638x640, 76Kb)

К работе подключился и египтолог Анре Эггельбрехт. Но в качестве электролита он взял более известный шумерам винный уксус. Стрелка подключенного вольтамперметра в течении 18 дней стояла на делении полвольта при токе до пяти миллиампер. Соединив же сосуды в большую батарею, получил более высокое напряжение.

Загадка ваз была вроде решена. Но возникал другой вопрос: для каких целей шумеры использовали электричество ? Ответ дала другая находка, обнаруженная тоже в развалинах Селевкии, — прекрасные серебряные украшения с позолотой. Правда, археологи не могли понять, как был нанесен такой тонкий слой золота.

В коллекции Эггельбрехта имелась относящаяся к 400 году до нашей эры небольшая серебряная статуэтка египетского бога Осириса ,крашенная необычайно тонким слоем позолоты. Ученый изготовил точную копию статуэтки и погрузил ее в соляной раствор золота. Затем последовательно соединил 10 шумерских ваз и подключил их к гальванической ванне. К его удивлению, уже через несколько часов статуэтка покрылась слоем золота.

И все же сомнения оставались. Во-первых, почему до сих пор не найдено не только ни одной гальванической ванны, но даже шин или соединительных проводов? А во-вторых, ни у одного античного автора нет упоминаний о таком чудесном способе нанесения позолоты. Кроме того, древние знали метод золочения, не требующий электричества: изделия покрывали амальгамой из золота и ртути, после чего ртуть удаляли нагреванием.

Вскоре на страницах журнала «Кемистри» появилась новая гипотеза. Ее авторы, основываясь на том, что на дне ваз были обнаружены следы оливкового масла, посчитали, что они являются не электрическими элементами а… конденсаторами, где цилиндр и стержень были обкладками. Масло же, наливаемое в сосуд служило диэлектриком. По предположению авторов гипотезы, конденсатор заряжали, перенося разряд на стержень какого-либо изолятора, например янтаря, натертого шерстью или мехом. (Думаю, уместно было бы упомянуть, что возможно именно это устройство послужило основой для различных сказаний, в которых при попытке натереть до блеска лампу Алладина, появлялся страшный «джинн» — электрический заряд.)

На стенах египетских храмов присутствуют изображения странных глиняных бокалов, поразительно похожих на батареи из Багдада . С одной стороны, они выглядят как совершенно обычные сосуды для хранения воды, масла, вина или елея, использовавшегося для помазания фараонами и жрецами. С другой стороны, перед нами соединенные между собой глиняные бокалы, чьим содержимым едва ли могло быть что-нибудь жидкое. Попробуйте как-нибудь из трех соединенных между собой стаканов налить воду в графин. Египетские художники наносили на эти соединенные между собой глиняные бокалы зигзагообразные линии. Не было ли это символом энергии в форме электричества? Имелись ли хотя бы две разновидности бокалов, чтобы из одних текла жидкость, а из других поступал электрический ток?

Там, где есть электрический ток, следует искать и медные провода. Отдельные тонкие медные провода находили в гробницах фараонов, в частности в пирамиде Тутанхамона в Долине Царей. Общеизвестно, что переднюю часть головных уборов фараонов украшала фигурка кобры. Интуиция подсказывает мне, что она символизирует «угрозу» и «могущество». Может быть, эта змея наносила электрический удар? Или же она таинственным образом внезапно загоралась, приводя в ужас простых смертных? Не носил ли фараон на своем теле батареи? Не были ли спрятаны в его троне какие-либо носители энергии, и не запугивал ли он своих подданных с помощью электричества?

Хотя мы располагаем действующими батареями и отдельными проводами, однако для манипуляций с электричеством нужны еще и изоляторы. Эти изоляторы представлены в различных вариациях. Египтологи называют их «джед-столбы».

 (150x268, 18Kb)

Только посвященные могли обращаться с ними. Они были обнаружены уже под самой древней пирамидой — Джосера. Эти джед-столбы носили на голове или на шее. Вероятно, простой народ не понимал их назначения. В Абидосе имеется барельеф, изображающий, как фараон Сети I вручает ( или получает от нее) богине Исиде джед-столб в человеческий рост.

 (640x512, 44Kb)

Пропорции размеров джед-столба и человека представлены также в древних папирусах.. В Египте были найдены модели небольших размеров, из которых еще торчали медные провода. Но чем же все-таки мог быть в действительности данный предмет, похожий на изолятор?

Современные египтологи расходятся во мнениях на этот счет. Существуют самые различные версии:

— символ бога Осириса;

— символ постоянства;

— доисторический фетиш;

— дерево, с которого опали листья;

— столб с насечками;

— знак плодородия;

— пальмовая ветвь.

Чем более развитым становится человечество, тем больше нас волнует не только его потенциальное будущее, но и таинственное прошлое. Это отражается в растущем интересе к археологии – науке, которая позволяет узнать о жизни наших далеких предков и понять, как они мыслили и к чему стремились. Большинство археологических исследований подтверждают, что развитие цивилизации шло поэтапно и закономерно с накоплением знаний и опыта. Однако некоторые находки способны изменить наше представление о техническом и социальном уровне развития цивилизаций, существовавших тысячи лет назад.

Возможно, что свои батарейки они использовали для гальванического золочения украшений. В таком случае, это было бы еще одно древнее открытие — гальванотехника задолго до Якоби. До сих пор неясно, так ли все это было на самом деле — ведь никаких подтверждающих письменных источников до нас не дошло. В любом случае, перед нами одна из неразгаданных до конца загадок прошлых цивилизаций.

До тех пор, пока археологией будут заниматься только археологи, мы не узнаем, была ли «ночь времен» в самом деле непроглядным мраком или же сверкающим днем.




Morozko-shop

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Смотрите также

Актуальность театра в современном мире

Актуальность театра в современном мире

Самое драгоценное, в современном мире — это мир искусства. Знает ли искусство состояние поры и ...

: 24.32MB | MySQL:207 | 0,845sec